Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНПО от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

<…>

рассмотрев материалы НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» о включении сведений об ООО «ЭнергоСтройСервис»  в реестр недобросовестных подрядных организаций,

 

УСТАНОВИЛА

 

22.05.2018 г. в Кировское УФАС России на основании п.255 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» от Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (далее – Заказчик) поступили сведения об одностороннем расторжении договора от 17.07.2017 г. №58-2017/Р на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов с ООО «ЭнергоСтройСервис» (далее - Исполнитель) (извещение №РТС243А170134).

Заинтересованные в рассмотрении материалов лица, извещены надлежащим образом. Рассмотрение назначалось на 05.06.2018 г., откладывалось на 13.06.2018 г.

Согласно п.254 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление №615) ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 17.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно п.259 Постановления №615 в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации. В случае подтверждения достоверности этих фактов орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, включает информацию, предусмотренную пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения этих фактов.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в заявлении о включении ООО «ЭнергоСтройСервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций. Согласно данному заявлению ООО «ЭнергоСтройСервис»  не выполнило обязательства, предусмотренные по договору в отношении 5 многоквартирных домов. Подрядчиком были нарушены сроки сдачи выполненных работ, что послужило основанием для принятия решения о расторжении договора от 17.04.2018 г. №2514. По сообщению представителя Заказчика данное уведомление направлено по почте и получено Поставщиком.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России ООО «ЭнергоСтройСервис» представлены письменные пояснения, согласно которым по 3 объектам из числа тех, которые Заказчик считает непринятыми,  были выполнены работы, предусмотренные контрактом, приемка данных объектов была отложена по причине корректировки проектной документации Заказчиком, изменения перечня работ. По 2 объектам работы не выполнены, т.к. корректировка проектной документации была осуществлена после срока выполнения работ. Также ООО «ЭнергоСтройСервис»  отмечено, что организация имеет положительный опыт исполнения договоров в рамках Постановления №615, является добросовестным участником торгов.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

По результатам проведенного электронного аукциона № РТС243В170134 между Заказчиком и Подрядчиком заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 17.07.2017 г. №58-2017/Р (далее – Договор).

Согласно п. 4.1 Договора срок выполнения работ, предусмотренных пунктом 3.1. раздела 3 настоящего Договора составляет 145 дней со дня предоставления Заказчиком информации о представителе строительного контроля и не может изменяться в ходе исполнения настоящего Договора.

В силу п. 4.2 договора Подрядчик обязуется выполнять работы по настоящему Договору в отношении каждого Объекта в соответствии с Графиком производства работ.

Согласно п.5.1.2 Договора Заказчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения Договора на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах сообщить информацию о полномочном представителе строительного контроля на объектах.

31 июня 2017 г. до Подрядчика доведена информация о представителе строительного контроля, в связи с чем, срок выполнения работ – до 23.12.2017 г.

Согласно приложению №1 к договору необходимо осуществить капитальный ремонт 5 объектов (многоквартирных домов).

В соответствии с п.12.2.2 Договора настоящий договор может быть расторгнут досрочно по инициативе Заказчика, в том числе в порядке одностороннего расторжения договора. В силу п.12.4.5. основанием для расторжения договора является нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней по любому из объектов.

В силу п.12.5 Договора Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении настоящего Договора и в письменной форме уведомляет об этом Подрядчика.

Согласно п.12.6 Договора уведомление об одностороннем расторжении настоящего договора по инициативе Заказчика направляется Подрядчику нарочным или по почте Заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам, указанным в настоящем Договоре, не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора. Уведомление должно содержать наименование Сторон, реквизиты Договора, причины, послужившие основанием для расторжения Договора.

В соответствии с п.12.7 Договора решение Заказчика об одностороннем расторжении настоящего Договора вступает в силу, и настоящий договор считается расторгнутым через 10 (десять) рабочих дней со дня направления уведомления, указанного в п.9.6 настоящего раздела.

Согласно п. 225 Постановления Правительства №615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается:

б) по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

В соответствии с п.227 Постановления Правительства №615 заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

17.04.2018 г. Заказчиком  на основании п.12.4.5 Договора принято решение о расторжении договора ввиду нарушения срока выполнения работ по 26 объектам. Данное решение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Исполнителя (получено 25.04.2018). Решение о расторжении договора вступило в законную силу 15.05.2018.

Пунктом 258 Постановления Правительства №615  в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке

В соответствии с п.255 Постановления №615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядных организаций является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядных организаций  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных подрядных организаций невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Подрядчик предпринял действия для исполнения обязательств в отношении 3 объектов по договору, о чем свидетельствуют документы о выполнении работ в срок, установленный договором и их приемке   иными контролирующими организациями и органами. По 2 объектам была произведена корректировка проектной документации. Измененная проектная документация была получена Исполнителем за пределами срока исполнения договора, что не позволило Исполнителю выполнить работы в регламентированный договорам срок. Порядок корректировки проектной документации договором не определен, что не позволяет установить вину подрядной организации в невыполнении работ в регламентированный договором срок.

Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие умысла Подрядчика в нарушении срока сдачи выполненных работ, сведения в отношении ООО «ЭнергоСтройСервис» не подлежат включению в Реестр.

        Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,  комиссия

 

РЕШИЛА

 

Сведения, представленные Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» в отношении ООО «ЭнергоСтройСервис», в реестр недобросовестных подрядных организаций  не включать.

 

В соответствии с п. 262 Постановления №615 включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны