Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 12 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-04

 

«05» апреля 2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

рассмотрев материалы о включении сведений об ООО «АВАНТАЖ-ОЦЕНКА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.01.2016 г. в Кировское УФАС России в соответствии со ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поступили материалы о расторжении контракта № 0722 от 04.07.2014 г. по решению Арбитражного суда Кировской области от 11.12.2015 г. № А28-2018/2015, направленные департаментом муниципальной собственности администрации города Кирова в отношении ООО «АВАНТАЖ-ОЦЕНКА».

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти,  уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно п. 7.10. Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Лица участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом. Представители ООО «АВАНТАЖ-ОЦЕНКА», Заказчика  на заседание комиссии Кировского УФАС России не явились.

Изучив представленные материалы, комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

04.07.2014 г. между Заказчиком и ООО «АВАНТАЖ-ОЦЕНКА» заключен муниципальный контракт № 0722 на оказание услуг по оценке.

11.12.2015 г. Арбитражным судом Кировской области принято решение по делу № А28-2018/2015 о расторжении данного муниципального контракта.

Согласно данному решению (стр. 7,8) суд квалифицировал допущенные ответчиком (ООО «АВАНТАЖ-ОЦЕНКА») нарушения условий контракта как существенные, поскольку ответчиком не исполнены обязательства по контракту.

Решение Арбитражного суда Кировской области от 11.12.2015 г. по делу № А28-2018/2015  вступило в законную силу 12.01.2016 г.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий муниципального контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Антимонопольный орган при вынесении решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  не может ограничиться только формальной констатацией факта расторжения контракта по решению суда, не выявляя иные, связанные с этим обстоятельства, в том числе, наличия или отсутствия факта нарушения исполнителем условий контракта, а также наличия в действиях исполнителя вины, которая должна исследоваться антимонопольным органом при проведении проверки фактов нарушения существенных условий контракта, не исключая возможности для самих субъектов нарушения указанного закона подтвердить свою невиновность.

Учитывая предоставленную Заказчиком информацию, свидетельствующую о наличии в действиях ООО «АВАНТАЖ-ОЦЕНКА» вины, комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о необходимости включения ООО «АВАНТАЖ-ОЦЕНКА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так как Арбитражным судом Кировской области было установлено  существенное нарушение условий муниципального контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об обществе с ограниченной ответственностью «АВАНТАЖ-ОЦЕНКА»:

1) наименование: общество с ограниченной ответственностью «АВАНТАЖ-ОЦЕНКА»; место нахождения: 191186, Г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 15, лит. А, пом. 1-Н; ИНН ООО «АВАНТАЖ-ОЦЕНКА»: 7841453072;

2) фамилия, имя, отчество учредителя юридического лица, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа  «АВАНТАЖ-ОЦЕНКА» - Скрябин Алексей Александрович;

3) дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта – 04.07.2014 г.

4) объект закупки: оказание услуг по оценке.

5) основания расторжения контракта: решение Арбитражного суда Кировской области от 11.12.2015 г. по делу № А28-2018/2015 ; дата расторжения контракта: 12.01.2016 г.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны