Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 43/05-15 от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 43/05-15

                                                                                                                                      г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 24 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления, Членов Комиссии – <...> – начальника отдела контроля органов власти, <...>. – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителя Большеперелазской сельской Думы Куменского района Кировской области,

рассмотрев дело № 43/05-15 по признакам нарушения Большеперелазской сельской Думой Куменского района Кировской области <…> п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Большеперелазской сельской Думы Куменского района Кировской области от 04.05.2006 № 7/49 утверждено «Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования Большеперелазское сельское поселение» (далее – Положение).

Как было установлено, Положение содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Большеперелазской сельской Думы, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

Большеперелазская сельская Дума, уведомленная надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, направила ходатайство о рассмотрении дела без её участия.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Большеперелазской сельской Думы Куменского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Часть 1 статьи 14 Положения предусматривает, что объекты муниципальной собственности могут быть переданы в аренду Российской Федерации, её субъектам, иным муниципальным образованиям, юридическим лицам, гражданам.

Часть 1 статьи 15 устанавливает, что объекты муниципальной собственности, составляющие казну муниципального образования, могут быть переданы в безвозмездное пользование на определенный срок Российской Федерации и её субъектам, органам государственной власти и местного самоуправления, юридическим лицам независимо от формы собственности и организационно-правовых форм, а также гражданам.

Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.1010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

Главой IV (п. 23) Порядка проведения конкурсов или аукционов предусмотрены условия допуска лиц к участию в конкурсе или аукционе, в соответствии с которыми заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе. Перечень случаев ограничения участия в конкурсе или аукционе является исчерпывающим, то есть расширительному толкованию не подлежит, и установлен пунктом 24 Порядка проведения конкурсов или аукционов. В данный перечень не входит условие ограничения допуска к торгам по гражданству, которое является более узким понятием по отношению к такому понятию, как физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В соответствии с п. 25 Порядка проведения конкурсов или аукционов отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Порядка, не допускается.

Устанавливая частью 1 статьи 14, частью 1 статьи 15 Положения, утвержденного решением Большеперелазской сельской Думы Куменского района Кировской области от 20.02.2008 № 3/19, такое дополнительное ограничение к потенциальным участникам торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, как гражданство, Большеперелазская сельская Дума создала условия, которые приводят либо могут привести к ограничению участия лиц в торгах.

Кроме того, часть 1 статьи 15 Положения устанавливает, что имущество, составляющее казну, может быть передано в безвозмездное пользование исключительно на цели, связанные с обслуживанием находящихся в муниципальной собственности линий теплотрасс, а также для осуществления управленческих и социально-культурных функций.

Иными словами, рассматриваемый Порядок предусматривает возможность передачи объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Установление возможности передачи объектов теплоснабжения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в безвозмездное пользование, не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28.1 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ и ограничивает хозяйственную деятельность потенциальных участников торгов, желающих получить указанное имущество в аренду или по концессионному соглашению, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» создает необоснованные препятствия осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Абзац 2 статьи 16 Положения предусматривает, что в доверительное управление могут передаваться на конкурсной основе принадлежащие муниципальному образованию Большеперелазское сельское поселение на праве собственности ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, иные объекты, относящиеся к движимому и недвижимому имуществу.

В соответствии с Порядком проведения конкурсов или аукционов заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утвержден также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Приложение 2 к приказу).

Имущество, указанное в абзаце 2 статьи 16 Положения, не может быть отнесено к видам имущества, указанным в приложении № 2 к приказу ФАС России № 67. Данный факт может ограничивать доступ потенциальных участников к публичной процедуре торгов в форме аукциона, создает им необоснованные препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Действия Большеперелазской сельской Думы Куменского района Кировской области, выразившиеся в не приведении в соответствие с действующим антимонопольным законодательством Положения, содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Большеперелазской сельской Думы.

Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о возможности устранения выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем выдачи Большеперелазской сельской Думе Куменского района Кировской области предписания об устранении допущенных нарушений.

Руководствуясь статьей 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.района Кировской области факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 , выразившимся в не приведении в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «», утв. , в части ч. 1 ст. 14, не соответствующей главе (п. 23) Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, в части ч. 1 ст. 15, не соответствующей главе (п. 23) Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в а также в части абз. 2 ст. 16, не соответствующего приложению № 2 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

2.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    <...>

 

 

                                                                                                                           <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны