Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-05/2018

24.01.2018 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

<…> – зам. руководителя управления-начальника отдела КЗ Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

<…>– ведущего специалиста -  эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<…>, представителя МКУ «Комбинат продовольствия и социального питаниия» по доверенности,

<…>, представителя ООО «Винторг-С» по доверенности,

рассмотрев материалы МКУ "Комбинат продовольствия и социального питания" г.Кирова   о включении сведений об ООО «Винторг-С»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.01.2018 г. в Кировское УФАС России поступили сведения МКУ "Комбинат продовольствия и социального питания" г.Кирова о признании ООО «Винторг-С» уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку бакалейной продукции (номер извещения 0140300040817001707).

Заказчик сообщил, что представленные участником сведения о контрактах не отвечали требованиям ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе. Поскольку на момент подачи заявки участником исполнение обязательств сторон по данным контрактам завершено не было, в связи с чем Заказчик обязан был принять решении о признании такого участника закупки уклонившимся.

Рассмотрение данных материалов было назначено на 25.08.2017 г. Заказчик, извещенный надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении материалов в его отсутствие.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, участником закупки не было соблюдено требование ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчик обязан был принять решение о признании такого участника закупки уклонившимся. Представителем Заказчика отмечено, что Заказчик не настаивает на включении ООО «Винторг-С» в Реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Винторг-С» представило письменные пояснения, в которых сообщило, что не общество не имело умысла в незаключении контракта, представило в регламентированный срок подписанный проект контракта и банковскую гарантию, а также сведения об исполненных контрактов, однако не учло при этом требования ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения муниципального контракта установлено следующее.

22.11.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку бакалейной продукции (номер извещения 0140300040817001707). Начальная (максимальная) цена контракта 206 112,00 руб. Дата окончания подачи заявок 30.11.2017 г. 10:00 час.

Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В силу ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно протоколу подведения итогов А-1673/17 - 2  от 11.12.2017 г. ООО «Винторг-С» признано победителем электронного аукциона с ценой контракта 134802,72 руб., (снижение на 34,6 %). В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона должен был до заключения контракта представить заказчику либо обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо информацию, подтверждающую его добросовестность на дату подачи заявки.

25.12.2017 года ООО «Винторг - С» разместило со своей стороны проект контракта, подписанный уполномоченным лицом, банковскую гарантию, без учета антидемпингового увеличения этого размера в 1,5 раза, гарантийное письмо, а также информационное письмо, подтверждающее добросовестность участника, согласно которому в соответствии с требованиями ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе участником представлена информация о трех контрактах: номер реестровой записи 3434523643817000244, контракт №Ф.2017.461471 от 29.10.2017, сумма 939 960,00 руб.; номер реестровой записи 3434523643817000242, контракт №Ф.2017.460046 от 29.10.2017, сумма 68 037,00 руб.; номер реестровой записи 3434523643817000241, контракт №Ф.2017.460202 от 29.10.2017, сумма 40459,00 руб.

27.12.2017 Уполномоченным учреждением в адрес Заказчика было направлено письмо о том, что вышеназванные контракты не подтверждают добросовестности участника.

28.12.2017 года Заказчиком был опубликован протокол о признании участника 000 «Виторг-С» уклонившимся от заключения контракта.

 Согласно ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта включается в реестр контрактов согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также пункту 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерацией от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну". Согласно Реестру контрактов функционалом ЕИС предусмотрено присвоение следующих статусов: исполнение, исполнение завершено, исполнение прекращено, аннулированные реестровые записи.

Таким образом, исполнение сторонами контракта включает в себя не только исполнение контракта поставщиком, но и приемку и оплату заказчиком поставленного товара.

Согласно информации ЕИС до даты окончания подачи заявок по аукциону (30.11.2017 г.) контракты с реестровыми номерами 3434523643817000244, 3434523643817000242 находились на этапе исполнения и были исполнены только 11.12.2017 г.; контракт с реестровым номером 3434523643817000241 был исполнен 22.12.2017 г., что подтверждается изменением статусов контрактов с «исполнение» на «исполнение завершено». Следовательно, на момент окончания срока подачи заявок на данный аукцион данные контракты исполнены не были.

Таким образом, ООО «Винторг-С» не соблюдено условие ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе о представлении в качестве подтверждения добросовестности сведений, содержащихся в Реестре контрактов, в отношении трех и более контрактов. Признание Заявителя уклонившимся от заключения контракта правомерно.

Вместе с тем, ООО «Винторг-С» не имело намерения уклониться от подписания контракта, предприняло действия по его заключению в регламентированный срок. Кроме того, согласно информации из реестра контрактов, заключенных Заказчиками, ООО «Винторг-С»  является активным участником закупок, имеет 15 исполненных и находящихся на исполнении контрактов.

Учитывая отсутствие умысла в незаключении контракта в регламентированный срок,  а также положительный опыт участия в государственных и муниципальных закупках, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО «Винторг-С»   в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия                                            

          

             

 

        

                  РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МКУ "Комбинат продовольствия и социального питания" г.Кирова в отношении ООО «Винторг-С»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны