Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП-43-05

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии

         <> – представителей  МКДОУ «Детский сад № 225» г. Кирова,  по доверенности,

         <> – представителей ООО «Академия-Строй», по доверенности,

         рассмотрев материалы МКДОУ «Детский сад № 225» г. Кирова о включении сведений об ООО «Академия-Строй» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

18.01.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от МКДОУ «Детский сад № 225» г. Кирова (далее – Заказчик) поступили  сведения об одностороннем отказе от исполнения   муниципального контракта № 0140300040815001150 от 04.09.2015 на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания школы под дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 225»  (извещение № 0140300040815001150) с ООО «Академия-Строй» (далее – Подрядчик), в связи с существенным нарушением последним условий контракта.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России  № 30 от 05.02.2015 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Рассмотрение материалов, назначенное  на 17.02.2016 г., откладывалось на  19.02.2016.

Лица, участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом.

          Из представленных материалов следует, что 31.07.2015 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания школы под дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 225»  (извещение № 0140300040815001150).

        Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона А-09447/15-2 от 19.08.2015 победителем признано ООО «Академия-Строй».

        04.09.2015 г. Заказчиком и ООО «Академия-Строй» (далее – Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 0140300040815001150 (далее – Контракт) на выполнение работ, согласно п. 1.2. которого объем выполняемых работ в соответствии с Техническим заданием.

      В соответствии с п. 1.3. Контракта  работы выполняются в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта.

      04.12.2015 г.  Заказчиком и  Подрядчиком составлена Дефектная ведомость № Б/Н, согласно которой Подрядчиком на 04.12.2015 г. не проведена государственная экспертиза и не выполнена рабочая документация.  Дефектная ведомость подписана заведующим Заказчика и директором Подрядчика. Таким образом, Подрядчиком подтвержден факт неисполнения Контракта.

      По состоянию на 24.12.2015 г. Контракт не исполнен, в связи с чем, Заказчиком 24.12.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 0140300040815001150, которое в этот же день было направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением, а также по электронной почте.

      Решение Заказчика получено Подрядчиком 29.12.2015 г., что подтверждается уведомлением о вручении. Факт получения уведомления об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта по электронной почте не отрицался представителем Подрядчика на заседании комиссии Кировского УФАС России.

      11.01.2016  решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым.

       Заказчик направил сведения о Подрядчике в Кировское УФАС России для включения в РНП.  

       На заседании комиссии представители Подрядчика сообщили, что не смогли выполнить Контракт, т.к. для выполнения проектных работ основополагающим документом является градостроительный план земельного участка. 13.10.2015 через службу МФЦ была подана заявка на изготовление градостроительного плана земельного участка по объекту. 17.11.2015 градостроительный план был выдан Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Кирова, однако, он противоречил техническому заданию (отсутствовала возможность расположения пристроя к существующему зданию), каких-либо документов, свидетельствующих о переписке с администрацией г. Кирова по несоответствию данного плана техническому заданию, не представлено. Вместе с тем, представлена копия чертежа градостроительного плана, разработанного 29.10.2015 МБУ «Архитектура».  Подрядчиком Заказчику было направлено письмо от 18.11.2015 № 353 о несоответствии градостроительного плана техническому заданию (представители Заказчика подтвердили поступление на электронную почту 20.11.2015 письма № 353 от 18.10.2015). Сообщили, что внесение изменений в градостроительный план было завершено 09.12.2015  (срок исполнения контракта истек 02.12.2015 г.), однако, подтверждающих документов не представлено. Считают, что нарушение срока выполнения работ по Контракту не является виной Подрядчика. Также сообщили о выполнении работ по инженерно-геологическим изысканиям, представили копию договора подряда № 62/15-Из от 14.09.2015 с актом № 000091 от 18.12.2015 г., подтверждающим выполнение работ.

       Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона)

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

   Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

       Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о выполнении Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Срок выполнения работ по Контракту - 90 календарных дней. Представленные ООО «Академия-Строй» копии документов об обращении в МФЦ с заявлением о получении градостроительного плана земельного участка через месяц после заключения Контракта (13.10.2015),  о получении градостроительного плана земельного участка, не соответствующего техническому заданию (без подтверждающих документов),  о выполнении работ по инженерно-геологическим изысканиям (договор  подряда № 62/15-Из от 14.09.2015 с актом № 000091 от 18.12.2015 г.),  не подтверждают факт принятия Подрядчиком своевременных мер по исполнению контракта. Более того, дефектная ведомость от 04.12.2015, подтверждающая неисполнение Контракта, подписана директором ООО «Академия-Строй» без каких-либо претензий к Заказчику, свидетельствующих о невозможности выполнения работ.

 Неисполнение  ООО «Академия-Строй» обязательств по муниципальному контракту от 04.09.2015  № 0140300040815001150  является существенным нарушением последним условий контракта, и влечет односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

ООО «Академия-Строй» в соответствии с ч. 14 ст.95 Закона о контрактной системе не представлены доказательства устранения нарушений, поэтому решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу. При указанных обстоятельствах сведения об ООО «Академия-Строй» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

          Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия

 

 

РЕШИЛА

 

     Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Академия-Строй»:

1)     Наименование: ООО «Академия-Строй»; ИНН: 4345071560,

2)     ФИО учредителя: <>,

3)     Директор: <>,

4) дата проведения электронного аукциона на выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания школы под дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 225»  (извещение № 0140300040815001150), – 17.08.2015 г.

5) объект закупки: выполнение проектных работ по объекту «Реконструкция здания школы под дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 225».

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Зам. председателя  комиссии                                                                           

 

Члены комиссии                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны