Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-05

« 13 » февраля  2017 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

рассмотрев материалы КОГБУСО «Кирово – Чепецкий дом – интернат для престарелых и инвалидов»  о включении сведений об ООО «Фирма «ТИН-ПО»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.01.2017 г. в Кировское УФАС России поступили сведения КОГБУСО «Кирово – Чепецкий дом – интернат для престарелых и инвалидов» (далее - Заказчик)  об участнике закупки ООО «Фирма «ТИН-ПО» (далее - Поставщик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку матрацев по итогам электронного аукциона  (извещение № 0340200003316003884).

Заказчик сообщает, что Поставщик не исполнил обязанности по поставке товара, соответствующего требованиям контракта, в установленный контрактом срок, в связи с чем 16.12.2016 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2016 №0340200003316003884-3 ООО «Фирма «ТИН-ПО» признано победителем электронного аукциона. 03.10.2016 г. между Заказчиком и Поставщиком был заключен контакт №136 от 08.11.2016 г. на поставку товара (далее -  контракт). Поскольку в установленный контрактом срок товар, соответствующий аукционному заданию, поставлен не был, 16.12.2016 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (получено Поставщиком посредством почтовой связи 28.12.2016 г.). 10.01.2017 г. Заказчик расторг вышеназванный контракт.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

Кировского УФАС России проводит  проверку факта ненадлежащего исполнения ООО «Фирма «ТИН-ПО» контракта на поставку матрацев.

Рассмотрение материалов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, назначено на 13.02.2017 г. Заказчик, Поставщик уведомлены надлежащим образом о рассмотрении материалов. Заказчик ходатайствовал  о рассмотрении материалов дела в его отсутствие. От Поставщика письменных пояснений, ходатайств не поступило.

Из представленных материалов следует, что 06.10.2016 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку матрацев (извещение № 0340200003316003884).

08.11.2016 г. между Заказчиком и Поставщиком был заключен контракт №136 на поставку товара.  Согласно п.1.3 контракта срок поставки товара определен в течение 20 календарных дней с момента заключения контракта. Наименование, количество, ассортимент и качество товара определены в Спецификации (Приложение №1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (п.1.2 контракта).

В силу п.3.5  контракта Заказчик осуществляет приемку поставленного товара в части соответствия его требованиям, установленным контрактом в день получения с оформлением соответствующих документов о приемке, указанных в пункте 3.11 настоящего контракта. При обнаружении несоответствия качества, количества, ассортимента товара Заказчик обязан составить соответствующий акт и известить Поставщика не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты обнаружения выявленных несоответствий (п.3.8 контракта). Поставщик обязан заменить товар несоответствующего качества, осуществить допоставку товара в течение 3 (трех) календарных дней со дня выставления Заказчиком соответствующих требований (п.3.9 контракта). Согласно п.4.5 контракта товар, не соответствующий требованиям к его качеству, считается непоставленным.

01.12.2016 г. Поставщиком был поставлен товар несоответствующий требованиям контракта и аукционной документации. Комиссией Заказчика составлен акт об обнаружении несоответствия качества товара требованиям, установленным контрактом. Письмом от 02.12.2016 г. №1005 Поставщику сообщено об обнаруженных недостатках товара, предложено обеспечить явку представителя для совместной приемки товара. 07.12.2016 г. составлен Акт №7 о приемке товара по качеству и количеству в отсутствие представителя поставщика.

08.12.2016 г. Поставщику направлена претензия о необходимости поставки товара надлежащего качества. Поставщиком 16.12.2016 г. предложено расторгнуть контракт по соглашению сторон. 16.12.2016 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (получено Поставщиком посредством почтовой связи 28.12.2016 г.). 11.01.2017 г. Заказчик разместил в ЕИС информацию о расторжении контракта.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности. 

Согласно ч. 10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

При подготовке заявки на участие в данном аукционе, подаче ценовых предложений в ходе аукциона ООО «Фирма «ТИН-ПО» было ознакомлено с техническим заданием и проектом контракта. Направив заявку и подписав контракт, фактически согласилось на поставку товара в соответствии с условиями контракта и аукционной документации.

Представленные в материалах документы свидетельствуют о неисполнении ООО «Фирма «ТИН-ПО» условий контракта. ООО «Фирма «ТИН-ПО» не представило документы и письменные пояснения, обосновывающие невозможность исполнения контракта в установленный срок на условиях, предусмотренных контрактом, в связи с чем сведения об ООО «Фирма «ТИН-ПО» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Фирма «ТИН-ПО»:

 

  1. Наименование: ООО «Фирма «ТИН-ПО», адрес: Алтайский край, г.Барнаул, пр. Комсомольский, д.40, кв.84, 656056; ИНН 2225168165;
  2. ФИО учредителей: <…>;
  3. Директор: <…>;
  4. Дата проведения электронного аукциона на поставку матрацев (извещение № 0340200003316003884)– 24.10.2016 г.;
  5. Объект закупки: поставка матрацев.

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны