Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-43-06

 

«16» февраля 2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее по тексту – Комиссия Кировского УФАС России)

в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии:

<…> – представителей Управления Росреестра по Кировской области по доверенности,

<…> – директора ООО «Инжениум»,

рассмотрев материалы о включении сведений об ООО «Инжениум»  в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

26.01.2016 г. в Кировское УФАС России в соответствии со ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поступили материалы об одностороннем отказе Управления Росреестра по Кировской области (далее – Заказчик) от исполнения государственного контракта № 0140100008515000093-0077806-01 от 19.10.2015 г. на выполнение работ по ремонту офисной техники в соответствии с техническим заданием, заключенного с ООО «Инжениум».

Согласно представленным Заказчиком материалам следует, что между Заказчиком и ООО «Инжениум» был заключен государственный контракт  № 0140100008515000093-0077806-01 от 19.10.2015 г. на выполнение работ по ремонту офисной техники. Согласно указанному контракту исполнитель был обязан оказывать услуги по ремонту офисной техники по заявкам Заказчика в течение четырех рабочих дней. В ходе исполнения контракта Заказчиком были  направлены заявки на оказание услуг по ремонту от 22.10.2015, 25.11.2015, 07.12.2015, 14.12.2015, 16.12.2015, однако техника была отремонтирована только по заявке от 22.10.2015, иные заявки выполнены не были, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлена в адрес исполнителя претензия об оплате неустойки, исполнителем часть неустойки была оплачена в добровольном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно п. 7.10. Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 05.02.2015 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению представленных заказчиками сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Рассмотрение материалов назначено на 16.02.2016 г., лица участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом.

15.02.2016 г. ООО «Инжениум» представлены письменные пояснения о причинах ненадлежащего исполнения условий государственного контракта, согласно которым исполнителем было отремонтировано 14 единиц офисной техники, претензия была удовлетворена вследствие юридической неграмотности.

Представители Заказчика на заседании комиссии Кировского УФАС России пояснили, что поддерживают доводы, изложенные в уведомлении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Пояснили, что включение ООО «Инжениум» в реестр недобросовестных поставщиков оставляют на усмотрение Комиссии Кировского УФАС России, указали, что ранее данный исполнитель оказывал Заказчику иные услуги (заправка картриджей), претензий по данным услугам у Заказчика не имелось.

Представитель ООО «Инжениум» на заседании комиссии пояснил, что действительно по части заявок Заказчика оргтехника не была отремонтирована, в качестве причины указал, что ранее ООО «Инжениум» занималось оказанием иных услуг, это первый контракт на ремонт техники, в последующем данные контракты заключать ООО «Инжениум» не будет. Указал, что уже оплатил часть неустойки, насчитанной Заказчиком за неисполнение контракта, остальная часть также будет оплачена во внесудебном порядке.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, ООО «Инжениум», изучив представленные материалы, комиссией Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.10.2015  г. между Заказчиком и ООО «Инжениум» был заключен государственный контракт № 0140100008515000093-0077806-01 от 19.10.2015 г. на выполнение работ по ремонту офисной техники, цена контракта – 88 260, 35 рублей.

Согласно разделу 3 указанного контракта контракт действует до 25.12.2015 г., срок выполнения объема работ по отдельной заявке Заказчика – 4 рабочих дня с момента получения заявки.

Согласно п. 10.1 государственного контракта расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Заказчиком в адрес исполнителя направлялись в том числе заявки от 25.11.2015 г., 07.12.2015, 14.12.2015, 16.12.2015, однако данные заявки не были исполнены исполнителем в полном объеме. Данный факт ООО «Инжениум» не оспаривается. Вместе с тем, согласно платежному поручению № 418 от 28.12.2015 г. ООО «Инжениум» была уплачена неустойка Заказчику в размере 10 266, 89 рублей.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (расторжение государственного контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий договора.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Таким образом, учитывая предоставленную информацию ООО «Инжениум», комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО «Инжениум»  в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением  Росреестра по Кировской области в отношении ООО «Инжениум» об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № 0140100008515000093-0077806-01 от 19.10.2015 г. на выполнение работ по ремонту офисной техники в соответствии с техническим заданием, заключенного с ООО «Инжениум», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Зам. председатель комиссии                                                                           

 

Члены комиссии                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны