Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-06

« 09 » февраля  2017 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

<…> - представителей ООО «Стройсервис» по доверенности,

<…> – представителя КОГПОАУ «Колледж промышленности и автомобильного сервиса» по доверенности,

рассмотрев материалы КОГПОАУ «Колледж промышленности и автомобильного сервиса»  о включении сведений об ООО «Стройсервис»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 18.01.2016 г. в Кировское УФАС России поступили сведения КОГПОАУ «Колледж промышленности и автомобильного сервиса» (далее - Заказчик)  об участнике закупки ООО «Стройсервис» (далее - Поставщик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия на земельном участке (кадастровый номер <...> :40:000143:47) по адресу: г. Киров, ул. Воровского, 84 для использования под автодром  (извещение № 0340200003316003706).

Заказчик сообщает, что Поставщик не исполнил обязанности по выполнению работ, в соответствии с требованиями контракта, в связи с чем 30.11.2016 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Рассмотрение данных материалов было назначено на 09.02.2017 г.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.10.2016 №0340200003316003706-1  Заказчиком принято решение о заключении контракта с единственным участником закупки ООО «Стройсервис». 18.10.2016 г. Заказчик и Поставщик заключили контракт №0340200003316003706-0770636-02. Поскольку на 31.10.2016 г. работы в полном объеме выполнены не были, 30.11.2016 г. Заказчиком принято решение об отказе от исполнения контракта.

ООО «Стройсервис»  представило письменные пояснения, согласно которым контракт не был исполнен надлежащим образом по следующим причинам. Выполнение работ по контракту началось позже ввиду того, что строительная площадка не была подготовлена к производству работ (имелись железобетонные конструкции, что подтверждается актом приема-передачи объекта), на подготовку площадки потребовались затраты времени и материальных ресурсов.

Также, ввиду снижения температуры наружного воздуха выполнение покрытия из асфальтобетонных смесей было невозможно осуществить. В связи с чем выполнение работ по контракту было приостановлено. Отмечено, что ООО «Стройсервис» является добросовестным Поставщиком, имеет заключенные и исполненные контракты.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта установлено следующее.

21.09.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340200003316003706 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия на земельном участке (кадастровый номер <...> :40:000143:47) по адресу: г. Киров, ул. Воровского, 84. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.10.2016 №0340200003316003706-1  Заказчиком принято решение о заключении контракта с единственным участником закупки ООО «Стройсервис». 18.10.2016 г. Заказчик и Поставщик заключили контракт №0340200003316003706-0770636-02.

В силу п.1.2 вышеназванного контракта, размещенного в составе аукционной документации (далее - проект контракта), по настоящему контракту Подрядчик обязуется выполнить полный комплекс работ с использованием своих материалов, оборудования, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, рабочей (проектной) документации, локальным сметным расчетом (Приложение 3), техническим заданием (Приложение 2) в сроки, указанные в п.п. 2.3. и графиком производства работ (Приложение 1) и передать Заказчику Объект  на условиях установленных контрактом, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

П.2.3 контракта определен период выполнения работ по данному контракту: с даты заключения контракта по 31.10.2016. Согласно Графика производства работ  все работы разделены на 8 этапов и подлежат выполнению до 11.11.2016 г.

Этапы работ №1-5 Графика производства работ в полном объеме выполнены и приняты заказчиком, что подтверждается Актами освидетельствования скрытых работ №1 от 24.10.2016 г., №2 от 31.10.2016 г., №3 от 12.11.2016 г., Справкой №1 от 22.11.2016 г. о стоимости выполненных работ и затрат, Акт №1 от 22.11.2016 г. о приемке выполненных работ.

30.11.2016 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду того, что этапы работ №6-8 произведены не были. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 31.12.2016 г. О расторжении контракта Поставщик уведомлен посредством почтовой связи и электронной почтой.

 Установлено, что  ввиду того, что площадка для производства работ не была надлежаще подготовлена Заказчиком (п.5.3.1 контракта), Поставщик был вынужден осуществлять подготовку строительной площадки уже в период исполнения контракта, что повлекло затраты времени. Заказчиком не отрицается нахождение в момент подписания контракта металлоконструкций на месте выполнения работ, что отражено в акте приема-передачи объекта.

Согласно п.5.1.1. контракта все работы выполнить согласно требованиям СНиП, ГОСТ и других нормативных документов действующих на территории РФ. Используемые материалы и комплектующие детали должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий, технических свидетельств, утвержденных в установленном порядке, данное соответствие должно быть подтверждено соответствующими нормативными заключениями и актами, которые предоставляются Заказчику.  В связи с чем при укладке асфальтобетонного покрытия Поставщик должен руководствоваться СНиП 3.06.03-85, который не предусматривает укладку асфальтобетонного покрытия при температуре ниже 5 градусов по Цельсию.  В связи с чем выполнение работ на этапах №6-8 было невозможно без нарушения технологии производства работ и возникновения дефектов асфальтового полотна. Поставщиком представлен дневник погоды из открытого источника в подтверждение неблагоприятного температурного режима для выполнения работ.

На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 г. № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Представленные Поставщиком материалы, свидетельствуют об отсутствии умысла ООО «Стройсервис» в неисполнении контракта, о наличии положительной практики исполнения и заключения контрактов данным Поставщиком, в связи с чем,  Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «Стройсервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГПОАУ «Колледж промышленности и автомобильного сервиса» в отношении ООО «Стройсервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны