Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-09

 

 

« 20 » февраля  2017 года                   

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> - представителя МБУ «Центр культуры и досуга» - начальника Управления культуры администрации Афанасьевского района Кировской области, копия Распоряжения администрации Афанасьевского района Кировской области от 18.06.2014 № 113/1-к;

<…>  – директора МБУ «Центр культуры и досуга», копия приказа о приеме на работу от 19.02.2013г. № 13;

<…> – генерального директора ПАО «Омутнинский строительный трест»,

рассмотрев материалы МБУ «Центр культуры и досуга» о включении сведений ПАО «Омутнинский строительный трест»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 26.01.2017 г. в Кировское УФАС России поступили сведения МБУ «Центр культуры и досуга» (далее – Заказчик), об участнике закупки ПАО «Омутнинский строительный трест» (далее - Поставщик), в связи с невыполнением своих обязательств в полном объеме в срок по муниципальному контракту от 18.12.2015 года на выполнение работ по строительству многофункционального культурно-досугового центра в Афанасьево Кировской области (2 этап) № 0140300000315000037-0230470-01  (извещение № 0140300000315000037 ).

Заказчик сообщает, что Поставщик в установленный срок не исполнил свои обязательства по муниципальному контракту в полном объеме в срок до 01.08.2016г.

Согласно ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Рассмотрение данных материалов было назначено на 13.02.2017 г., о чем Заказчик и Поставщик извещены надлежащим образом. Рассмотрение материалов откладывалось на 20.02.2017г., в связи с необходимостью получения дополнительных документов. Лица, участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что 30.10.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству многофункционального культурно-досугового центра в пгт Афанасьево Кировской области (2 этап) (№ извещения 0140300000315000037).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона « Выполнение работ по строительству многофункционального культурно-досугового центра в пгт Афанасьево Кировской области (2 этап)» от 07.12.2015г. победителем признан участник закупки под номером заявки – 5 (ПАО «Омутнинский строительный трест») с предложением о цене контракта 18 996 668, 80 рублей.

По результатам проведенного аукциона 18.12.2015 года с Поставщиком заключен муниципальный контракт № 0140300000315000037-0230470-01. (далее – Контракт). Срок окончания выполнения работ по Контракту пунктом 3.1. определен 01.08.2016 года.

На 27.12.2016 года Поставщиком не выполнен монтаж кровельного покрытия, установлены окна на 17% от объема 2 этапа, не смонтированы дверные блоки, не установлены двери, не смонтирована система вентиляции, условия Контракта в полном объеме не выполнены. Представлены претензионные письма о нарушении сроков выполнения условии Контракта.

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.12.2016 № 130. Данное решение размещено в единой информационной системе и направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением, 10.01.2017года Заказчик получил подтверждение вручения Решения Поставщику (копия уведомления прилагается). Таким образом Заказчиком соблюдены требования ч. 12, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается, в том числе в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Условиями контракта предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 13.3. Контракта).

В соответствии с ч. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с ч. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поставщик на 27.12.2016 года не выполнил обязательства по исполнению Контракта в полном объеме в срок, а именно: не выполнен монтаж кровельного покрытия, установлены окна на 17% от объема 2 этапа, не смонтированы дверные блоки, не установлены двери, не смонтирована система вентиляции, что свидетельствует, о существенном нарушении условий Контракта.  

Поставщик при рассмотрении материалов указал, что неисполнение условий Контракта связано с неготовностью строительной площадки для выполнения 2 этапа строительных работ, предусмотренных Контрактом. К работам смог приступить только в феврале 2016 года, так как между Поставщиком и генподрядчиком 1 этапа строительства объекта ООО «УРАЛКАПИТАЛСТРОЙ» был заключен договор субподряда  сроком исполнения работ до 19 февраля 2016 года для устранения брака и недоделок при проведении 1 этапа строительства. Так же указал, что фактические объемы работ не соответствуют техническому заданию и данное обстоятельство является основанием невыполнения Контракта в срок, свои доводы подтвердил копиями писем в адрес Заказчика в которых указывалось на отсутствие достаточного количество КМД (конструкции металлические детализированные), не хватает указанного объема материалов для строительства теплотрассы, необходимо увеличение объемов по кладке цоколя, наружных стен и зрительного зала, увеличение объема работ по монтажу перемычек, необходимость нанесения двух слоев грунтовки для защиты стальных конструкции, штукатурка стен так же требует увеличения объема работ, необходимо увеличение объема кладки и т.д. (копии писем прилагаются).

Заказчик пояснил, что по настоящему Контракту неоднократно сдвигались сроки выполнения работ, не представлены доказательства необходимости увеличения объема работ и сметной стоимости. Так же неоднократно Поставщик приглашался и участвовал в заседаниях рабочей группы при Главе Афанасьевского района с целью координации действий по строительству многофункционального культурно-досугового центра, где отмечалось, что Поставщик недобросовестно относится к выполнению условий Контракта, определенных действий на исполнение Контракта в срок Поставщиком не предпринимается. Наблюдалось  постоянное отсутствие рабочих на объекте строительства, рабочих возят из г. Омутнинска, что ведет к значительному сокращению рабочего процесса, отставанию от графика работ. Объемы работ, представленные в актах формы КС-2 и КС-3 фактически не соответствовали выполненному объему работ. То есть Поставщик не пытался исполнить Контракт в срок, что подтверждается приложенными к материалам дела копиями писем в адрес Поставщика и копиями Протоколов совещания по строительству культурно-досугового центра (копии прилагаются).

Представленные в материалах дела документы, устные пояснения сторон свидетельствуют о невыполнении Поставщиком обязательств по исполнению Контракта. Объективных доказательств, обосновывающих невозможность неисполнения в срок Контракта, Поставщиком не представлено.

       

        Руководствуясь ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ПАО «Омутнинский строительный трест»:
  1. <…>
  2. Дата проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству многофункционального культурно-досугового центра в пгт Афанасьево Кировской области (2 этап)  (извещение №0140300000315000037) – 04.12.2015 г.;
  3. Объект закупки: Выполнение работ по строительству многофункционального культурно-досугового центра в пгт Афанасьево Кировской области (2 этап).

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны