Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-10

« 21 »  марта  2016 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

– начальника отдела КЗ – зам. руководителя  Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,

 – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

В присутствии:

           <…> – представителя ООО «Атлант-КС» на основании приказа о назначении на должность ген. директора,

<…> – представителя УФССП по Кировской области,

          рассмотрев материалы УФССП по Кировской области о включении сведений об ООО  «Атлант-КС» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.03.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от Управления федеральной службы судебных приставов по Кировской области (далее – Заказчик) поступили  сведения об уклонении от заключения государственного контракта ООО «Атлант-КС» - победителя электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по доставке письменной корреспонденции извещение №0140100008615000199.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения,о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2016 г. №24/16-аэ  ООО «Атлант-КС» признано победителем электронного аукциона, в установленные сроки не направило проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Атлант-КС».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе  участника закупки от заключения контракта,  комиссия Кировского УФАС России проводит  проверку факта уклонения ООО «Атлант-КС» от заключения государственного контракта.

Заказчик, ООО «Атлант-К» уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения муниципального контракта.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Атлант-КС».

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель ООО «Атлант-КС» сообщил, что ООО «Атлант-КС» 22.12.2015 г. подало заявку на получение безотзывной банковской гарантии в кредитный комитет АКБ «Вятка-банк» на 65 000 рублей, то есть в размере обеспечения исполнения контракта, банк согласен выдать банковскую гарантию на данную сумму, однако, в ходе аукциона цена контракта снизилась на 57,12%, а значит  размер обеспечения исполнения контракта увеличился в полтора раза. ООО «Атлант-КС» обратился в банк с просьбой выдать банковскую гарантию на сумму 97 500 рублей, банк отказался выдать банковскую гарантию на такую сумму, однако, письменного ответа не предъявил. ООО «Атлант-КС» не имеет финансовых ресурсов, для внесения обеспечения исполнения контракта. Представитель отметил, что в 2015 году УФССП по Кировской области был заключен контракт с ООО «Атлант-КС» на оказание услуг почтовой связи по доставке письменной корреспонденции в г.Кирово-Чепецке, контракт исполнен участником без применения к нему штрафов и пеней.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Атлант-КС» от заключения государственного контракта установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона №0140100008615000199 размещено на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 21.12.2015 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 300 000,00 рублей, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги – 44,50 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта – 65 000 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2016 г.  ООО «Атлант-КС» признано победителем электронного аукциона, предложившим начальную (максимальную) цену единицы товара, работы или услуги – 19,08 рублей.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 27.01.2016 г. ООО «Атлант-КС» в установленные сроки не подписало проект контракта.

В протоколе проведения электронного аукциона установлено, что от ООО «Атлант-КС» поступило ценовое предложение – 19,08 рублей (снижение на 57, 12% от начальной цены единицы товара, работы или услуги). Таким образом, согласно ст. 37 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта увеличился в полтора раза, а значит, составил – 97 500 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Копия заявки ООО «Атлант-КС» на получение безотзывной банковской гарантии в размере 65 000 от 22.12.2015 года свидетельствует о намерении ООО «Атлант-КС» заключить контракт с УФССП по Кировской области. Однако в связи с падением цены контракта более чем на 57% ООО «Атлант-КС» не смогло предоставить обеспечение исполнения контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Учитывая предоставленную ООО «Атлант-КС» информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «Атлант-КС» от заключения контракта на оказание услуг почтовой связи по доставке письменной корреспонденции извещение №0140100008615000199, неподтвержденным, т.к. не было установлено  совершение  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий  ООО «Атлант-КС» в целях уклонения от подписания государственного контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением федеральной службы судебных приставов по Кировской области об уклонении от заключения государственного контракта ООО «Атлант-КС» - победителя электронного аукциона на оказание услуг почтовой связи по доставке письменной корреспонденции извещение №0140100008615000199 , в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                             

 

 

Члены комиссии                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны