Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-100

 

«25» ноября 2016 года

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

рассмотрев материалы Администрация Нагорского района Кировской области о включении сведений об ООО Управляющая компания "Алгоритм" в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.04.2016 г. в Кировское УФАС России в соответствии со ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поступили материалы о расторжении муниципального контракта от 19.10.2012 г. на выполнение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства по решению Арбитражного суда Самарской области от 21.03.2016 г. № А55-28338/2015, направленные Администрацией Нагорского района Кировской области(далее - Заказчик в отношении ООО УК «Алгоритм» (далее – Поставщик).

21 марта 2016 года ООО УК «Алгоритм» на вышеназванное решение суда была подана апелляционная жалоба, возвращенная определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2016 г. 17.05.2016 г.

Судом апелляционной инстанции восстановлен срок подачи апелляционной жалоба, жалоба оставлена без движения. Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2016 г. продлен срок оставления апелляционной жалобы без движения.15.07.2016 апелляционная жалоба была возвращена заявителю.

Рассмотрение данных материалов 16.05.2016 г. было приостановлено до вступления в силу постановления (определения) Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по апелляционной жалобе ООО УК «Алгоритм» по делу № А55-28338/2015. После получения  решения Арбитражного суда Самарской области от 21.03.2016 г. № А55-28338/2015 с отметкой о вступлении в законную силу производство по делу было возобновлено 18.10.2016 г., рассмотрение материалов дела назначено на 25.11.2016.

Поставщик, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил. Заказчик ходатайствовал о рассмотрении материалов о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отсутствие представителя.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из представленных материалов следует, что 25.09.2012 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства Нагорского муниципального района Кировской области (извещение № 0140300019312000029).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2012 г. победителем признано ООО «Эксперт – Лекс».

По результатам проведения открытого аукциона между Заказчиком и ООО «Эксперт-Лекс» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства администрации Нагорского района Кировской области от 19.10.2012 года (далее - контракт).

Согласно п. 1.2. контракта исполнитель (ООО «Эксперт-Лекс») принимает на себя обязательства выполнить работу по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (при наличии свидетельства об аккредитации № 0000082 от 29 июля 2011 года) в соответствии с Техническим заданием, Календарным планом на проведение оценки уязвимости.

В соответствии с п. 4.1. контракта сроки выполнения работ по Контракту и сроки завершения отдельных этапов работ определяются Календарным графиком работ. Начало работ по Контракту: с момента заключения контракта, окончание работ по Контракту: «20» декабря 2012 года.

Работы своевременно выполнены не были в связи с чем, Заказчик обращался в арбитражный суд Самарской области с требованием о взыскании неустойки.

Определением арбитражного суда Самарской области от 03.12.2013 года по делу № А55-22241/2013 утверждено мировое соглашение, согласно которому ООО «Эксперт-Лекс» признает иск и производит оплату неустойки в сумме 413404 руб. 80 копеек после окончательного расчета сторон по условиям пункта 2.4 контракта.

Ввиду неисполнения ООО «Эксперт-Лекс» условий контракта Заказчик обратился с исковым заявлением в Арбитражный суд Самарской области.

В 2015 году на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц было установлено, что ООО «Эксперт - Лекс» прекратило деятельность и реорганизовано в форме присоединения к обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «Алгоритм» 26.03.2015 года (ИНН 6317102108, ОГРН 1146317003843).

В соответствии с ч. 2 ст. 58 Гражданского кодекса РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. Таким образом, правопреемником ООО «Эксперт-Лекс» является ООО УК «Алгоритм», которое несет права и обязанности присоединенного юридического лица, в том числе и по исполнению муниципального контракта на выполнение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства администрации Нагорского района Кировской области от 19.10.2012 года. Работы по контракту не были выполнены в полном объеме в срок определенный п. 4.1. контракта. Обязательства ответчиком до настоящего времени не исполнены.

Арбитражным судом Самарской области 21.03.2016 г. принято решение № А55-28338/2015 об удовлетворении исковых требований Заказчика, в том числе о расторжении муниципального контракта от 19.10.2012 года.

22.04.2016 года данное решение Арбитражного суда вступило в законную силу. В связи с чем Заказчик направил сведения о Подрядчике в Кировское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.  

ООО УК «Алгоритм», извещенное о дате и времени рассмотрения дела, явку представителя не обеспечило, документы и письменные пояснения направлены не были.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

В рамках рассмотрения дела № А55-28338/2015 судом установлено нарушение ООО УК «Алгоритм» условий контракта, в связи с чем решением Арбитражного суда Самарской области от 21.03.2016 г. удовлетворено требование Заказчика о расторжении муниципального контракта от 19.10.2012 года.

ООО УК «Алгоритм» не представило документы и письменные пояснения, обосновывающие невозможность исполнения муниципального контракта, в связи с чем сведения об ООО УК «Алгоритм» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО Управляющая компания «Алгоритм»:

  1. Наименование: ООО Управляющая компания «Алгоритм», адрес: 443010, Самарская обл., г.Самара, ул.Молодогвардейская, д.104, комн.6, ИНН 6317102108;
  2. ФИО учредителей: <…>;
  3. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица - ликвидатор: <…>;
  4. Дата проведения электронного аукциона на выполнение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства Нагорского муниципального района Кировской области (извещение № 0140300019312000029): 08.10.2012 г.;
  5. Объект закупки: выполнение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства Нагорского муниципального района Кировской области;
  6. Основание расторжения контракта – расторжение контракта в судебном порядке. Дата расторжения 21.03.2016 года.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны