Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-102

« 17 » ноября  2016 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…>  – представителя ООО МЯСОКОМБИНАТ «СЛОКОМ-С»,

<…>– представителя МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» (далее - МКУ «КПиСП») по доверенности,

рассмотрев материалы МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» о включении сведений об ООО МЯСОКОМБИНАТ «СЛОКОМ-С», в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.10.2016 г. в Кировское УФАС России поступили сведения МКУ «КПиСП» (далее - Заказчик)  об участнике закупки ООО МЯСОКОМБИНАТ «СЛОКОМ-С»  (далее - Поставщик) в связи с уклонением Поставщика от подписания контракта по итогам электронного аукциона на поставку масла сливочного (извещение № 0140300040816001232).

Заявитель сообщает, что Поставщик был признан победителем по итогам открытого аукциона в электронной форме, в установленный срок не исполнил обязанности по подписанию проекта договора.

В связи с необходимостью запросов дополнительной информации, рассмотрение материалов, назначенное на 03.11.2016 г., было отложено до 17.11.2016 г.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № А-1293/16-2 от 30.09.2016 г.  ООО МЯСОКОМБИНАТ «СЛОКОМ-С» признано победителем электронного аукциона. ООО МЯСОКОМБИНАТ «СЛОКОМ-С» в установленный Законом о контрактной системе срок не представило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной подписью, что послужило основанием для признания данного участника закупки уклонившимся.

Поставщик в письменных пояснениях указал, что причиной неподписания контракта в регламентированный срок послужило административное задержание лица, ответственного за подписание данного контракта. При этом Поставщиком отмечено, что обществом в целях подписания контракта была инициирована процедура получения банковской гарантии.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих о неисполнении контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

В результате осуществления проверки факта неисполнения ООО МЯСОКОМБИНАТ «СЛОКОМ-С», контракта установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона №0140300040816001232 размещено на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru 16.09.2016 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 945 167,75 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № А-1293/16-2 от 30.09.2016 г.  ООО МЯСОКОМБИНАТ «СЛОКОМ-С» признано победителем электронного аукциона. 07.10.2016 года участнику закупки ООО МЯСОКОМБИНАТ «СЛОКОМ-С» в соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) направлен проект муниципального контракта. Регламентированный срок подписания составил 13.10.2016 г. в 23 час. 59 мин.

12.10.2016 года со стороны участника в адрес МКУ «КПиСП» был направлен протокол разногласий по проекту контракта.

13.10.2016 года Заказчиком повторно направлен проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания. Новый регламентированный срок подписания контракта составил – 18.10.2016 в 23 час. 59 мин.

ООО МЯСОКОМБИНАТ «СЛОКОМ-С» в регламентированный срок не представило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной ЭЦП. В связи с чем протоколом от 19.10.2016 г. ООО МЯСОКОМБИНАТ «СЛОКОМ-С» был признан уклонившимся от заключения муниципального контракта.

Согласно письменным пояснениям Поставщика подписание контракта не было осуществлено ввиду административного задержания 18.10.2016 г. заместителя директора по развитию <…>, ответственного за подписание данного контракта согласно должностной инструкции ООО МЯСОКОМБИНАТ «СЛОКОМ-С», утвержденной 05.06.2015.г.

При производстве административного задержания у данного лица была изъята флеш-карта с ключом электронной подписи, в связи с чем, отсутствовала возможность подписать данный контракт иными лицами Поставщика. Данные обстоятельства подтверждаются Протоколом об административном задержании №676/813854, согласно которому <…> был задержан в 8 час. 15 мин. 18.10.2016 г. по 00 час. 10.мин. 19.10.2016 г. Данная информация была подтверждена ответом на запрос Кировского УФАС России от 15.11.2016 №23405 МО МВД России «Слободской».

При этом Поставщиком были предприняты действия, направленные на подписание проекта муниципального контракта, а именно получено согласие АО КБ «Хлынов» на предоставление банковской гарантии, что подтверждается выпиской из протокола заседания кредитного комитета АО КБ «Хлынов» от 12.10.2016 г. (исх.№250 от 07.11.2016 г.).

Согласно данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок данный Поставщик является активным участником контрактной системы: имеет контракты, находящиеся на исполнении.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно представленным Поставщиком пояснениям, контракт и обеспечение исполнения не были своевременно направлены Заказчику по причине административного задержания ответственного за подписание данного контракта лица.

Согласно п. 16 Информационной карты контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, банковской гарантии. ООО МЯСОКОМБИНАТ «СЛОКОМ-С» предприняты действия, направленные на получение банковской гарантии, что свидетельствует о намерении Поставщика заключить данный контракт.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 г. № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

ПредставленныеааПоставщикомаадокументы  свидетельствуют об отсутствии умысла ООО МЯСОКОМБИНАТ «СЛОКОМ-С» в неподписании контракта, в связи с чем,  Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО МЯСОКОМБИНАТ «СЛОКОМ-С» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» об участнике закупки на поставку масла сливочного (извещение № 0140300040816001232) ООО МЯСОКОМБИНАТ «СЛОКОМ-С», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны