Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-43-103

« 03 » ноября  2016 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…>  – представителя ООО «Вятский мясной стандарт плюс» по доверенности,

<…>– представителя МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» по доверенности,

рассмотрев материалы МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» о включении сведений об ООО «Вятский мясной стандарт плюс» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.10.2016 г. в Кировское УФАС России поступили сведения МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» (далее - Заказчик)  об участнике закупки ООО «Вятский мясной стандарт плюс»  (далее - Поставщик) в связи с уклонением Поставщика от подписания контракта по итогам электронного аукциона на поставку сыра полутвердого (извещение № 0140300040816001273).

Заявитель сообщает, что Поставщик был признан победителем по итогам открытого аукциона в электронной форме, в установленный срок не исполнил обязанности по подписанию проекта муниципального контракта.

 

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

 

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № А-1296/16-2 от 03.10.2016 г.  ООО «Вятский мясной стандарт плюс» признано победителем электронного аукциона. ООО "Вятский мясной стандарт плюс" в установленный Законом о контрактной системе срок не представило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной подписью, что послужило основанием для признания данного участника закупки уклонившимся.

Поставщик в письменных пояснениях указал, что причиной неподписания контракта в регламентированный срок послужило отсутствие у ЗАО «Кировский молочный комбинат» товара, предлагаемого к поставке, в необходимом для исполнения контракта объеме.

 

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих о неисполнении контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

 

В результате осуществления проверки факта неисполнения ООО "Вятский мясной стандарт плюс" контракта установлено следующее.

Извещение  о проведении электронного аукциона № 0140300040816001273  размещено на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru 19.09.2016 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 875 509,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № А-1296/16-2 от 03.10.2016 г.  ООО «Вятский мясной стандарт плюс» признано победителем электронного аукциона. 08.10.2016 года участнику закупки ООО «Вятский мясной стандарт плюс» направлен проект муниципального контракта. Регламентированный срок подписания составил 13.10.2016 г. в 23 час. 59 мин. Вместе с тем, ООО "Вятский мясной стандарт плюс" в установленный Законом срок не представило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной ЭЦП. Протоколом признания участника уклонившимся от заключения муниципального контракта от 17.10.2016 г. ООО "Вятский мясной стандарт плюс" признано уклонившимся от заключения муниципального контракта.

 

Согласно письменным пояснениям Поставщика осуществить поставку товара в полном объеме в установленные муниципальным контрактом сроки было невозможно, ввиду отсутствия товара у Производителя, что подтверждается  письмом ЗАО«Кировский молочный комбинат» (исх. № 1156/01-11 от 10.10.2016 г.). Узнав о данных обстоятельствах, ООО "Вятский мясной стандарт плюс" своевременно уведомило Заказчика о невозможности поставки товара в необходимом объеме.

При этом Поставщиком были предприняты действия, направленные на подписание проекта муниципального контракта, а именно получено согласие АО КБ «Хлынов» на предоставление банковской гарантии.

Согласно данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок данный Поставщик является активным участником контрактной системы: имеет контракты, находящихся на исполнении.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно п.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Таким образом, контракт должен содержать цену контракта, а также данные о Поставщике, изложенные в заявке.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно представленным Поставщиком пояснениям, контракт и обеспечение исполнения не были своевременно направлены Заказчику по независящей от Поставщика причине – отсутствия у Производителя товара в необходимом для исполнения контракта объеме.

Согласно п. 16 Информационной карты контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, банковской гарантии. ООО "Вятский мясной стандарт плюс" предприняты действия направленные на получение банковской гарантии, что свидетельствует о намерении Поставщика заключить данный контракт.

 

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 г. № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

ПредставленныеааПоставщикомаадокументы, свидетельствуют об отсутствии умысла ООО "Вятский мясной стандарт плюс" в неподписании контракта, в связи с чем,  Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО "Вятский мясной стандарт плюс" в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» об участнике закупки на поставку сыра полутвердого (извещение № 0140300040816001273) ООО "Вятский мясной стандарт плюс", в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны