Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП-43-105

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

в присутствии

         <> – представителей администрации Климковского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области, по доверенности,

          <>  – представителя  ООО «СК АргоСтрой», по доверенности,

рассмотрев материалы администрации Климковского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области о включении сведений об ООО «СК АргоСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

20.10.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от  администрации Климковского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области (далее – Заказчик) поступили  сведения об одностороннем отказе от исполнения  муниципального  контракта № 0140300052515000001-0213164-02 от 27.10.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла водохранилища (извещение № 0140300052515000001) с ООО «СК АргоСтрой» (далее – Подрядчик), в связи с существенным нарушением последним условий контракта.

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Рассмотрение материалов было назначено на 23.11.2016, откладывалось на 06.12.2016.

        Из представленных материалов следует, что  Заказчиком и Подрядчиком   был заключен контракт № 0140300052515000001-0213164-02 от 27.10.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла водохранилища (извещение № 0140300052515000001). Сумма контракта составила 5 181 000,00 руб. Пунктом 2.2 муниципального контракта срок окончания выполнения работ установлен 31.05.2016 г. На основании подписанных актов приема выполненных работ контракт исполнен на сумму 3 721 137 руб., работы приняты и оплачены Заказчиком. Часть работ на сумму 1 459 863 руб. не выполнена по настоящее время. В ходе проверки выполнения работ министерством охраны окружающей среды Кировской области выявлены факты ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по контракту, что отражено в актах от 21.06.2016 и 28.06.2016. Заказчиком представлена переписка с Подрядчиком по исполнению контракта, претензионное письмо о предъявлении пеней, штрафов, письмо о возврате актов приемки выполненных работ.

Согласно акта осмотра и контрольных замеров выполненных работ  на объекте  от 21.06.2016 по результатам проверки выявлены нарушения в части  ремонта низового откоса плотины, ремонта трубчатого водопропускного  сооружения, восстановление сифонного водовыпуска из стальных труб диаметром 500 мм, установки знаков, бутового камня и сделан вывод о том, что капитальный ремонт гидроузла водохранилища не закончен, объект не готов к сдаче.     

         Учитывая, что Подрядчиком обязательства по контракту  не исполнены, что является существенным нарушением Контракта, Заказчиком 04.10.2016 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с № 0140300052515000001-0213164-02 от 27.10.2015, которое было направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением о вручении (получено представителем 10.10.2016) и 05.10.2016 направлено по электронной почте 620645@mail.ru.  

Заказчик письмом от 19.10.2016 № 114  направил в Кировское УФАС России материалы по включению сведений об ООО «СК АргоСтрой»  в реестр недобросовестных поставщиков, которые были получены 20.10.2016.

       Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона)

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

   Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

          В силу ч. 26 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о расторжении контракта размещается в единой информационной системе  в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик  в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет информацию для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

       Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о том, что решение Заказчика от 04.10.2016 об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Подрядчиком 10.10.2016, о чем Заказчик получил подтверждение 12.10.2016 (почтовое уведомление № 6034). Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0140300052515000001-0213164-02 вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 23.10.2016, т.е. через 10 дней со дня получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику решения об одностороннем отказе. Информация о расторжении контракта размещена Заказчиком в ЕИС 17.10.2016. Таким образом, Заказчиком не соблюдены сроки,  установленные ч.ч. 13, 26 ст. 95, ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Подрядчик в материалы дела представил пояснения и копии документов, согласно которым просрочка исполнения обязательств произошла  не только по вине подрядчика, но и заказчика, который не реагировал на информацию о невозможности исполнения работ в соответствии с проектно-сметной документацией. Сообщил, что информировал Заказчика о выявившихся в период выполнения работ несоответствиях естественного рельефа земли, что приводит к необходимости изменения схемы прокладки трубы. Не получив разъяснения от Заказчика был вынужден приостановить работы по контракту (письмо от 12.02.2016 № 52). Обращался с просьбой выполнить замену люка на основании ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе. Приостанавливал работу в связи с выяснением причин незапуска сифонного водовыпуска. Многие письма остались без ответа, что, по мнению Подрядчика, повлияло на выполнение работ по контракту. Для подтверждения исполнения работ также представил копии счет-фактур, накладных, товарных накладных на товары, использованные при выполнении работ. Сообщил о том, что работы были выполнены 15.06.2016, однако не были приняты Заказчиком. Просит не включать в реестр недобросовестных поставщиков в виду отсутствия прямого умысла в нарушении обязательств по контракту.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

При рассмотрении материалов  установлено, что Заказчик обратился в арбитражный суд Кировской области с иском о взыскании с Подрядчика денежных средств (дело № А28-10095/2016), дело находится в стадии рассмотрения.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия Кировского УФАС России  не  установила совершении я ООО «СК АргоСтрой»  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий в целях   неисполнения муниципального контракта                   № 0140300052515000001-0213164-02 от 27.10.2015 на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла водохранилища.

           Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия

 

РЕШИЛА

 

     Сведения, представленные  администрацией Климковского сельского поселения Белохолуницкого района Кировской области в отношении  ООО «СК АргоСтрой», не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны