Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-43-106

 

«18» января 2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутсвии:

<…> – представителей Кировского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности,

рассмотрев материалы о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» (ИНН 7805653630, ОГРН 1147847216604, адрес местонахождения: 198303, Россия, г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 104, литер А, пом. 42Н) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.11.2015 г. в Кировское УФАС России в соответствии со ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Государственным учреждением – Кировским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) были направлены материалы об уклонении от заключения контракта ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» - победителя запроса котировок на предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу) для обеспечения инвалидов в 2015 году, извещение № 0240100000215000205.

Согласно представленным Заказчиком материалам следует, что Заказчиком проводился запрос котировок на предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу) для обеспечения инвалидов в 2015 году, победителем признано ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ», в установленные сроки ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» Заказчику направило подписанный проект контракта, однако не направило выписку из ЕГРЮЛ, в связи с чем Заказчиком принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения контракта, материалы направлены в Кировское УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно п. 7.10. Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 05.02.2015 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению представленных заказчиками сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Рассмотрение материалов назначено на 03.12.2015 г., лица участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом. 30.11.2015 г. ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» представлены объяснения о причинах уклонения от подписания государственного контракта, согласно которым  по мнению победителя Заказчиком представлены недостоверные данные о непредоставлении ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» полного пакета документов, поскольку победителем был вовремя подписан контракт и направлен Заказчику со всеми необходимыми приложениями, что подтверждается прилагаемой квитанцией почтовой службы, а также описью. В качестве подтверждения заявленного к объяснениям победителем приложены: нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ от 14.10.2015 г. № 183343В/2015, копия государственного контракта, подписанная со стороны исполнителя, копия описи документов, отправленных Заказчику, от 05.11.2015 г. (со стороны получателя подписана Чайкиным А.), копию накладной (экспедиторской расписки) ООО «Мейджор Экспресс» № 1132579895 от 05.11.2015 г.

03.12.2015 г. ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» дополнительно представлены акт от 05.11.2015 г. об отправке Заказчику подписанного государственного контракта на 7 листах в двух экземплярах, а также выписки из ЕГРЮЛ от 14.10.2015 г. № 183343В/2015 в 1 экземпляре.

Представители Заказчика на заседании комиссии Кировского УФАС России пояснили, что поддерживает доводы, изложенные письменно в уведомлении об уклонении победителя от заключения контракта. Дополнительно пояснили, что Заказчик не получал почтового отправления, содержащего государственный контракт, направленного победителем  посредством  ООО «Мейджор Экспресс». Подписанный со стороны победителя проект контракта был направлен заказным письмом посредством Почты России в 2 экземплярах, при этом данное отправление выписку из ЕГРЮЛ не содержало. При этом победитель после отправления подписанного проекта контракта направил Заказчику электронное письмо, содержащее копию подписанного проекта контракта, а также копию квитанции об отправке заказного письма Заказчику, однако не указывал об отправлении материалов посредством ООО «Мейджор Экспресс».

Представитель ООО «ЦЕНТР РЕСУР СПБ» на заседание комиссии не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив представленные материалы, комиссией Кировского УФАС России отложить рассмотрение материалов в связи с необходимостью запроса дополнительных документов от ООО «Мейджор Экспресс».

Лица участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом об отложении рассмотрения материалов. ООО «ЦЕНТР РЕСУР СПБ» направлено заказное письмо с уведомлением (получено 18.12.2015 г.).  Представитель ООО «ЦЕНТР РЕСУР СПБ» на заседание комиссии Кировского УФАС России не явился, иных пояснений о причинах уклонения от подписания контракта победителем представлено не было.

Представителями Заказчика представлены в материалы дела фотографии взвешенного оригинала заказного письма, направленного победителем, а также фотография веса одного листа формата А4.

Изучив представленные материалы, комиссией Кировского УФАС России установила следующее.

Извещение  № 0240100000215000205 о проведении запроса котировок  на предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу) для обеспечения инвалидов в 2015 году размещено на официальном  сайте www. zakupki.gov.ru. в сети «Интернет» 19.10.2015 г. Начальная (максимальная) цена контракта 300 197,04 рублей. Дата вскрытия конвертов с заявками – 29.10.2015 г.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие  в запросе котировок от 29.10.2015 г. ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» признано победителем запроса котировок. Размещен на сайте www. zakupki.gov.ru. в сети «Интернет» 29.10.2015 г.

Согласно квитанции № 42137 об отправке заказного письма ФГУП «Почта России» победителем был направлен подписанный проект контракта 05.11.2015 г. Согласно данной квитанции вес письма составляет 93 грамма.

10.11.2015 г. Заказчиком составлен акт, согласно которому при вскрытии заказного письма, направленного победителем запроса котировок, были обнаружены следующие вложения:  государственный контракт на 7 листах в двух экземплярах, всего документов на 14 листах.

18.11.2015 г. Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок, согласно которому ООО «ЦЕНТР РЕСУР СПБ» было признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с непредставлением в установленные сроки выписки из ЕГРЮЛ либо ее копии засвидетельствованной в нотариальном порядке.

В связи с указанием ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» об отправлении указанной выписки Заказчику посредством ООО «Мейджор Экспресс», Кировским УФАС России сделан запрос в адрес ООО «Мейджор Экспресс» об отправке документов по накладной (экспедиторской расписки) ООО «Мейджор Экспресс» № 1132579895 от 05.11.2015 г.

Согласно ответу на указанный запрос от 08.12.2015 г. ООО «Мейджор Экспресс» отправку по данной накладной не осуществляло.

Кроме того, ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» в акте от 05.11.2015 г. также указывалось об отправке выписки из ЕГРЮЛ от 14.10.2015 г. № 183343В/2015 совместно с государственным контрактом заказным письмом.

Согласно данному акту победителя запроса котировок помимо выписки из ЕГРЮЛ в заказное письмо был вложен контракт на 7 листах в двух экземплярах, итого 14 листов.

Как указывалось ранее согласно квитанции № 42137 об отправке заказного письма ФГУП «Почта России» вес письма составляет 93 грамма.

Вместе с тем, согласно представленным Заказчиком в материалы дела фотографиям, вес заказного письма с отрезанной частью края конверта, содержащего направленные победителем 2 копии государственного контракта на 14 листах, составляет 91 грамм, вес одного листа формата А4 составляет 5 грамм.

Представленная Заявителем Кировскому УФАС России копия выписки из ЕГРЮЛ от 14.10.2015 г. № 183343В/2015 составлена на 5 листах.

Таким образом, поскольку вес письма при приемке почтой составлял 93 грамма, а конверт с отрезанной частью и 2 контракта на 14 листах весят 91 грамм, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что заказное письмо, направленное ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» не могло содержать выписку из ЕГРЮЛ.

Таким образом, доводы ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» о направлении Заказчику выписки из ЕГРЮЛ совместно с двумя экземплярами государственного контракта не нашли своего подтверждения.

Иных пояснений о причинах уклонения от подписания государственного контракта ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» представлено не было.

Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Поскольку протокол рассмотрения и оценки заявок размещен Заказчиком 29.10.2015 г., контракт необходимо было заключить не позднее 18.11.2015 г.

Согласно ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с п. 20 Извещения о проведении запроса котировок государственный контракт должен быть подписан победителем в течение 10 дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Государственный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки  заявок  на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Вместе с тем в нарушение ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе ООО «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ» не была представлена Заказчику выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Антимонопольный орган при вынесении решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  не может ограничиться только формальной констатацией факта неподписания победителем проекта контракта, не выявляя иные, связанные с этим обстоятельства, в том числе, наличия в действиях исполнителя вины, которая должна исследоваться антимонопольным органом при проведении проверки фактов нарушения существенных условий контракта, не исключая возможности для самих субъектов нарушения указанного закона подтвердить свою невиновность.

Учитывая изложенное, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «ЦЕНТР  РЕСУРС СПБ» от заключения контракта подтвержденным.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об обществе с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ»:

1) наименование: общество с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР РЕСУРС СПБ»;

место нахождения: 198303, Россия, г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 104, литер А, пом. 42Н

ИНН ООО «ЦЕНТР  РЕСУРС СПБ»: 7805653630;

2) фамилия, имя, отчество учредителей ООО «ЦЕНТР  РЕСУРС СПБ»: <…>;

фамилия, имя, отчество лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО «ЦЕНТР  РЕСУРС СПБ»: <…>;

3) дата подведения итогов запроса котировок – 29.10.2015 г.

4) объект закупки: предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу) для обеспечения инвалидов в 2015 году.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны