Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП-43-108

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

рассмотрев материалы КОГБУЗ «Кировский областной госпиталь для ветеранов войн» о включении сведений об ООО «Промышленная компания «Чепецкая бытовая химия» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА

24.11.2015 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от КОГБУЗ «Кировский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик) поступили сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку моющих средств и средств бытовой химии (номер реестровой записи контракта 2434601903415000011).

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10 Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган имеет право в пределах компетенции территориального органа принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 05.02.2015 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Лица, участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом.

Рассмотрение материалов, назначенное на 07.12.2015, переносилось на 04.02.2016 г.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

04 марта 2015 года по результатам проведенного электронного аукциона (извещение №0340200015115000001) между Заказчиком и ООО «Промышленная компания «Чепецкая бытовая химия» заключен государственный контракт №0340200015115000001-0333403-01 на поставку моющих средств и средств бытовой химии. Цена контракта составляет 179406 (сто семьдесят девять тысяч четыреста шесть) руб. 28 коп.

В соответствии с п. 1.4 государственного контракта срок поставки товара: с момента заключения контракта до 31 декабря 2015 года.

В соответствии с п. 3.1 контракта поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента направления заявки.

В соответствии с п. 9.1 контракта, контракт может быть изменен или расторгнут в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения, в случае ненадлежащего исполнения своих обязательств сторонами контракта, по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ и настоящим контрактом. Все изменения и дополнения к настоящему контракту считаются действительными, если они оформлены в электронной форме и подписаны электронно - цифровыми подписями уполномоченными представителями сторон или в письменном виде.

 

При исполнении контракта Заказчиком оплачена поставка товара ООО «Промышленная компания «Чепецкая бытовая химия» на сумму 114801,1 руб.

02.10.2015 г. Заказчиком в адрес ООО «Промышленная компания «Чепецкая бытовая химия» по электронной почте направлена заявка № 453 на поставку товара.

19.10.2015 г. Заказчиком в адрес ООО «Промышленная компания «Чепецкая бытовая химия» по электронной почте направлена повторно заявка № 453, а также заявка №467 на поставку товара.

19.10.2015 Заказчиком в адрес ООО «Промышленная компания «Чепецкая бытовая химия» заказным письмом с простым уведомлением направлена заявка на поставку товара.

ООО «Промышленная компания «Чепецкая бытовая химия» товар в адрес Заказчика не поставлен.

12.11.2015 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с невыполнением ООО «Промышленная компания «Чепецкая бытовая химия» обязательств на поставку товара в сроки, предусмотренные контрактом.

ООО «Промышленная компания «Чепецкая бытовая химия» уведомлено о принятом решении надлежащим образом.

На заседании Комиссии ООО «Промышленная компания «Чепецкая бытовая химия» представило письменные пояснения, в соответствии с которыми невозможность поставки товара на сумму 64605,18 руб. обусловлена отсутствием товара на складе поставщиков. Сообщили о готовности в срок до 31.12.2015 г. исполнить обязательства по поставке товара.

Рассмотрение материалов о включении в реестр недобросовестных поставщиков перенесено на 04.02.2016 г. для представления ООО «Промышленная компания «Чепецкая бытовая химия» материалов, подтверждающих невозможность исполнения обязательств по контракту на поставку моющих средств и средств бытовой химии.

04.02.2016 г. на заседание Комиссии Кировского УФАС ООО «Промышленная компания «Чепецкая бытовая химия», уведомленное надлежащим образом, явку представителя не обеспечило, письменных пояснений, а также материалов, обосновывающих свою позицию, не представило.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий муниципального контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Довод ООО «Промышленная компания «Чепецкая бытовая химия» о невозможности исполнения контракта в связи отсутствием товара на складе поставщика Комиссия Кировского УФАС не принимает в связи с отсутствием документов, подтверждающих данную позицию. Кроме того, срок исполнения обязательств, предусмотренный контрактом – 31.12.2015 г. истек, при этом документов, подтверждающих намерения, изложенные Обществом в письменных пояснениях, на рассмотрение Комиссии не представлено.

Иного обоснования невозможности исполнения государственного контракта заключенного между Заказчиком и ООО «Промышленная компания «Чепецкая бытовая химия» со стороны последнего не представлено.

На основании изложенного Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о недобросовестности общества с ограниченной ответственностью «Промышленная компания «Чепецкая бытовая химия» и полагает наличие вины в действиях Общества установленным, а потому считает необходимым включить сведения об указанном лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Промышленная компания «Чепецкая бытовая химия»:

  1. Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Промышленная компания «Чепецкая бытовая химия»; ИНН: 4345292249, место нахождения: 610912, Кировская область, г. Киров, п. Дороничи, ул. Центральная, д.12, кв.13;
  2. Фамилии, имена, отчества учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица – <…>;
  3. Дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта – 04.03.2015 г.;
  4. Объект закупки: поставка моющих средств и средств бытовой химии;
  5. Основания расторжения контракта: односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта; дата расторжения контракта: 24.11.2015 г.

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                  

 

Члены комиссии                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны