Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 12 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-11

 

«16» февраля 2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

рассмотрев материалы о включении сведений об ИП  (ИНН , адрес места нахождения: ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.02.2016 г. в Кировское УФАС России в соответствии со ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) КОГБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» были направлены материалы об уклонении от заключения контракта ИП . - победителя электронного аукциона на поставку принадлежностей к медицинскому оборудованию для стерилизации, извещение № 0840200010015000164.

Согласно представленным Заказчиком материалам следует, что Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку принадлежностей к медицинскому оборудованию для стерилизации, ИП. признан победителем данного аукциона, однако в установленные сроки подписанный электронной подписью проект контракте в адрес Заказчика не направил.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно п. 7.10. Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 05.02.2015 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению представленных заказчиками сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Рассмотрение материалов назначено на 18.02.2016 г., лица участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом.

ИП . представлены пояснения о причинах уклонения от подписания контракта, согласно которым ИП . отказался от заключения государственного контракта поскольку не был уверен в возможности поставки товара согласно техническому заданию. Единственным производителем товара является НПФ «ВИНАР», на запрос по товару по электронной почте ИП . ответа от производителя не получил. В телефонном разговоре представитель производителя ответил, что у них составляется новая программа по данному поиску. В подтверждение представил распечатку письма от 11.01.2016 г. с  электронной почты о направлении запроса производителю.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России ИП . поддержал доводы, изложенные ранее.

Изучив представленные материалы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Извещение  № 0840200010015000164 о проведении электронного аукциона на поставку принадлежностей к медицинскому оборудованию для стерилизации  размещено на официальном  сайте www. zakupki.gov.ru. в сети «Интернет» 08.12.2015. Начальная (максимальная) цена контракта 353 250,10 рублей. Дата проведения электронного аукциона – 25.12.2015 г.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0840200010015000164 -3 от 26.12.2015 г. ИП  признан победителем электронного аукциона, предложенная победителем цена контракта – 238 962,75 рублей.

Однако в установленные сроки (до 20.01.2016 г.) проект контракта подписан и отправлен Заказчику победителем электронного аукциона не был.

20.01.2016 г. Заказчиком составлен протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта

В соответствии с ч. 3 т. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Антимонопольный орган при вынесении решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  не может ограничиться только формальной констатацией факта неподписания победителем проекта контракта, не выявляя иные, связанные с этим обстоятельства, в том числе, наличия в действиях исполнителя вины, которая должна исследоваться антимонопольным органом при проведении проверки фактов нарушения существенных условий контракта, не исключая возможности для самих субъектов нарушения указанного закона подтвердить свою невиновность.

Согласно представленным ИП . пояснениям о причинах уклонения от подписания контракта, ИП . отказался от заключения государственного контракта поскольку не был уверен в возможности поставки товара согласно техническому заданию. Вместе с тем каких-либо объективных причин неподписания проекта контракта победителем представлено не было.

Указание на то, что победитель пытался и не смог выяснить у производителя информацию о соответствии товара производителя товару, указанному в техническом задании, после подведения итогов электронного аукциона, не может свидетельствовать  о надлежащем, добросовестном исполнении обязанностей по заключению контракта со стороны ИП .

Учитывая изложенное, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ИП . от заключения контракта на поставку принадлежностей к медицинскому оборудованию для стерилизации подтвержденным.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об индивидуальном предпринимателе :

1) Ф.И.О.: ,

ИНН: ,

адрес места нахождения:,

3) дата проведения электронного аукциона – 25.12.2015 г.,

4) объект закупки: поставка принадлежностей к медицинскому оборудованию для стерилизации.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны