Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-110

 

«15» февраля 2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

членов комиссии:

 

рассмотрев материалы о включении сведений об ООО «Центурион» (ИНН/КПП 9705006174/770501001, ОГРН 5147746299113, адрес местонахождения: 119049, г. Москва, пер. Люсиновский 3-й, д. 1, строение 2) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.12.2015 г. в Кировское УФАС России в соответствии со ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ГУ – Управлением Пенсионного фонда РФ в городе Кирове Кировской области (далее – Заказчик) были направлены материалы об уклонении от заключения контракта ООО «ЦЕНТУРИОН» - участника электронного аукциона на поставку картриджей повышенной емкости для лазерных принтеров, извещение № 0340100020715000027.

Согласно представленным Заказчиком материалам следует, что Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку картриджей повышенной емкости для лазерных принтеров, ООО «ЦЕНТУРИОН» признан победителем данного аукциона, в становленные сроки направил подписанный электронной подписью проект, платежное поручение об оплате обеспечения исполнения контракта, однако платежное поручение содержало отметку «Статус документа: ЭП не обработана», отметки банка не содержало, сумма обеспечения исполнения контракта на счет заказчика не поступила, Заказчиком принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения контракта, материалы о включении в реестр недобросовестных поставщиков направлены в Кировское УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно п. 7.10. Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 05.02.2015 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению представленных заказчиками сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Рассмотрение материалов назначено на 15.02.2016 г., лица участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом. ООО «ЦЕНТУРИОН» направлена телеграмма о дате, времени и месте рассмотрения материалов, согласно ответу от 02.02.2016 г. по адресу г. Москва, переулок Люсиновский третий д. 1 строение 2 такого учреждения нет. Также Кировским УФАС России направлено уведомление о рассмотрении материалов на электронную почту, указанную ООО «ЦЕНТУРИОН» в составе второй части заявки.

ООО «ЦЕНТУРИОН» каких-либо пояснений о причинах уклонения от заключения контракта не представлено.

Изучив представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Извещение  № 0340100020715000027 о проведении электронного аукциона на поставку картриджей повышенной емкости для лазерных принтеров  размещено на официальном  сайте www. zakupki.gov.ru. в сети «Интернет» 22.10.2015. Начальная (максимальная) цена контракта 447 595,46 рублей. Дата проведения электронного аукциона – 09.11.2015 г.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0340100020715000027 -2 от 11.11.2015 г. ООО «ЦЕНТУРИОН» признано победителем электронного аукциона, предложенная победителем цена контракта – 150 000 рублей.

Таким образом победителем аукциона предложена цена, сниженная более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта.

27.11. 2015 г. ООО «ЦЕНТУРИОН» направлен Заказчику подписанный проект контракта, платежное поручение № 11 от 27.11.2015 г., подтверждающее внесение обеспечения исполнения контракта.

Согласно платежному поручению № 11 от 27.11.2015 г., отметки банка не имелось, содержалась следующая фраза: «Информация об ЭП документа: статус документа: ЭП не обработана».

Как следует из выписок из лицевого счета Заказчика с 27.11.2015 г. по 02.12. 2015 г. обеспечение исполнения контракта ООО «ЦЕНТУРИОН» Заказчику не перечислялось.

Таким образом, победителем не было представлено обеспечение исполнения контракта.

02.12.2015 г. Заказчиком составлен протокол признания победителя уклонившимся от заключения государственного контракта.

В соответствии с ч. 3 т. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Антимонопольный орган при вынесении решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  не может ограничиться только формальной констатацией факта неподписания победителем проекта контракта, не выявляя иные, связанные с этим обстоятельства, в том числе, наличия в действиях исполнителя вины, которая должна исследоваться антимонопольным органом при проведении проверки фактов нарушения существенных условий контракта, не исключая возможности для самих субъектов нарушения указанного закона подтвердить свою невиновность.

Объяснений о причинах уклонения от подписания договора, документов, свидетельствующих о намерении заключить контракт ООО «ЦЕНТУРИОН» предоставлено не было.

Учитывая изложенное, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «ЦЕНТУРИОН» от заключения контракта на поставку картриджей повышенной емкости для лазерных принтеров подтвержденным.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об обществе с ограниченной ответственностью «ЦЕНТУРИОН»:

1) наименование: общество с ограниченной ответственностью «ЦЕНТУРИОН»;

место нахождения: 119049, г. Москва, пер. Люсиновский 3-й, д. 1, строение 2;

ИНН ООО «ЦЕНТУРИОН»: 9705006174;

2) фамилия, имя, отчество учредителей ООО «ЦЕНТУРИОН»: <…>;

фамилия, имя, отчество лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа,  ООО «ЦЕНТУРИОН» - <…>;

3) дата проведения электронного аукциона – 09.11.2015 г.

4) объект закупки: поставка картриджей повышенной емкости для лазерных принтеров.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                            

 

Члены комиссии                                                                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны