Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП – 43 - 110 (44-ФЗ)

«15» декабря 2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии <…> – представителя ИП <…> по доверенности,

рассмотрев материалы о включении сведений об <…>

в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2016 г. в Кировское УФАС России поступили сведения КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая ЦРБ» (далее - Заказчик) об участнике закупки ИП <…> (далее - Поставщик) по факту ненадлежащего исполнения контракта № 0340200003316000869 от 24.05.2016 г. на поставку медицинской мебели.

Заявитель сообщает, что при приемке товара Заказчиком было выявлено несоответствие товара требованиям, установленным Спецификацией к контракту, данные недостатки товара Поставщиком исправлены не были. В связи с данными обстоятельствами Заказчиком 27.10.2016 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

Заказчик, Поставщик  уведомлены надлежащим образом о рассмотрении материалов по включению в реестр. Заказчик ходатайствовал о рассмотрении материалов дела в его отсутствие, отметил, что не настаивает на внесении ИП <…>в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП <…>  представил письменные пояснения, согласно которым контракт не был исполнен надлежащим образом по следующим причинам.

Согласно товарным накладным Поставщиком в установленный п.2.1, 2.2 контракта срок поставлен товар в полном объеме (по количеству), что также отражено в Претензии Заказчика №996 от 06.07.2016 г. По доводу Заказчика о том, что поставленный товар имеет характеристики несоответствующие требованиям технического задания, Поставщиком указано, что поставленный товар имеет более высокие потребительские характеристики. Отметил, что Заказчиком не соблюдены требования п.2.5, 4.2.2 контракта об условиях приемки товара, в частности не произведена экспертиза товара. Таким образом, полагает, что отсутствуют какие-либо надлежащие доказательства несоответствия поставленного товара Спецификации к контракту. Считает, что факт приемки поставленного товара, его оплаты, свидетельствует об исполнении Поставщиком своих обязательств по контракту. Также, Поставщик в течение всего периода исполнения контракта вел переговоры с Заказчиком, что является подтверждением его добросовестности.

Представитель Поставщика также пояснил, что  ИП <…> является добросовестным Поставщиком, имеет заключенные и исполненные контракты.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта установлено следующее.

21.04.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340200003316000869 о проведении электронного аукциона (далее - аукцион) на поставку медицинской мебели (Кровать, каталка). Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2016 г. победителем электронного аукциона признан ИП <…>, с которым 24.05.2016 г. был заключен контракт.

П.1.1, 1.2 контракта предусмотрено, что Поставщик обязуется осуществить поставку медицинской мебели (кровать, каталка) (далее - товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к Контракту).

Согласно п.2.1 контракта поставка осуществляется в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с момента заключения настоящего Контракта.

В силу п.2.5 контракта при обнаружении несоответствия качества, количества, комплектности и ассортимента товара данный факт отражается в накладной или составляется акт, о чем Заказчик извещает Поставщика.

Согласно товарной накладной №10139 от 22.06.2016 г., Поставщиком был поставлен товар в полном объеме. Заказчиком были выявлены несоответствия характеристик поставленного товара и спецификации, о чем сделана отметка в товарной накладной, выставлено требование о замене товара (Претензия №996 от 06.07.2016 г.).

Согласно товарной накладной №10139 от 10.10.2016 г. Поставщиком произведена замена товара, Заказчик принял каталки медицинские, осуществил их оплату. В приемке кровати медицинской было отказано по причине несоответствия характеристик товара Спецификации.

27.09.2016 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду неустранения в регламентированный срок недостатков поставленного товара. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 10.11.2016 г.

На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу  ч.1 ст.523 Гражданского кодекса односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч.2 ст.523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В соответствии с ч. 10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 г. № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Представленные Поставщиком материалы, свидетельствуют об отсутствии умысла ИП <…> в неисполнении контракта, о наличии положительной практики исполнения и заключения контрактов данным Поставщиком, в связи с чем,  Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ИП <…>в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГБУЗ «Кирово-Чепецкая центральная районная больница» в отношении ИП <…>в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны