Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-111

 

«13» февраля 2017 года

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

рассмотрев материалы Департамента муниципальной собственности Администрации города Кирова о включении сведений об ООО «Авангард» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2016 г. в Кировское УФАС России поступили сведения Департамента муниципальной собственности Администрации города Кирова  об участнике закупки ООО «Авангард» (далее - Поставщик), в связи с расторжением контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилых помещений (извещение № 0140300040815001226) в судебном порядке.

Заказчик сообщает, что Поставщик в установленный срок не исполнил надлежащим образом обязанности по оказанию услуг по оценке рыночной стоимости жилых помещений. В связи с чем Заказчиком принято решение о расторжении контракта в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Кировской области №А28-4204/2016 от 11.08.2016 г. муниципальный контракт № 0993 от 16.09.2015 г. расторгнут.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Рассмотрение материалов, назначенное на 12.12.2016 г., откладывалось до 13.02.2017 года в связи с необходимостью получения позиции Поставщика. Лица, участвующие в рассмотрении материалов, извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили. Поставщиком письменных пояснений не представлено.

Из представленных материалов следует, что 24.08.2015 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок по оценке рыночной стоимости жилых помещений (извещение № 0140300040815001226).

Согласно протоколу  рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.09.2015 №П1 победителем признано ООО «Авангард».

 Между Заказчиком и Поставщиком 19.03.2015 г. заключен муниципальный контракт № 0993 от 16.09.2015 на оценку рыночной стоимости жилых помещений (далее - контракт) (реестровая запись № 3434801069315000074), в соответствии с которым исполнитель обязуется оказать услуги по определению рыночной стоимости жилых помещений в соответствии с приложением № 1 к муниципальному контракту и сдать отчеты с заключениями о рыночной стоимости заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить услуги в соответствии с условиями контракта (пункт 1.1. контракта).

Срок оказания услуг – в течение 10 календарных дней, следующих за днем заключения контракта (пункт 1.2.). Услуги считаются оказанными после подписания заказчиком или его уполномоченным представителем акта приема-передачи оказанных услуг (пункт 1.4. контракта). Исполнитель обязан (в том числе пункты 2.1.1. 2.1.2, 2.1.4, 2.1.8 контракта): оказать услуги с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, и сдать результат заказчику; оказать услуги с обязательным предварительным выездом на место нахождения объекта и фотофиксацией объекта оценки; безвозмездно устранить по требованию заказчика в согласованные сроки все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг исполнитель допустил отступления от условий контракта; подготовить и передать заказчику отчеты об определении рыночной стоимости жилых помещений в соответствии с приложением № 1 к муниципальному контракта – по каждому объекту отдельно на бумажном носителе в одном экземпляре.

Для проверки соответствия представленных исполнителем результатов условиям контракта заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, осуществляется заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ (пункт 4.4. контракта).

В соответствии с условиями контракта (п. 4.4.) для проверки представленных ответчиком отчетов 16.11.2015 г. Заказчиком проведена экспертиза в ООО «Оценочно-Консультативный Центр». В Заключениях специалиста установлено несоответствие отчетов условиям муниципального контракта № 0993 от 16.09.2015 г., а также выявлены несоответствия требованиям Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 г. № 135-Федерального закона и федеральным стандартам оценки.

28.03.2016 г. Заказчик направил Поставщику претензию (исх. № 2662-01-05ДМС) о расторжении контракта с требованием оплатить штраф, соглашение о расторжении муниципального контракта. Претензия была получена Поставщиком 07.04.2016 г., соглашение о расторжении контракта ответчик не подписал, штраф не оплатил, что послужило основанием для обращения Заказчика в суд.

Арбитражным судом Кировской области 11.08.2016 г. принято решение №А28-4204/2016  об удовлетворении исковых требований Заказчика, в том числе о расторжении муниципального контракта № 0993 от 16.09.2015 г.  Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 31.10.2016 г. решение Арбитражного суда Кировской области от 11.08.2016 по делу № А28-4204/2016 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ООО «Авангард» – без удовлетворения. Данное постановление вступило в силу со дня его принятия. В связи с чем Заказчик направил сведения о Подрядчике в Кировское УФАС России для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.  

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

В рамках рассмотрения дела № А28-4204/2016 судом установлено нарушение Обществом условий контракта, в связи с чем решением Арбитражного суда Кировской области от 11.08.2016 г. удовлетворено требование Заказчика о расторжении муниципального контракта № 0993 от 16.09.2015.

ООО «Авангард» не представило документы и письменные пояснения, обосновывающие невозможность исполнения муниципального контракта, в связи с чем сведения об ООО «Авангард» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Авангард»:

  1. Наименование: ООО «Авангард», адрес: 461040, Оренбургская обл., г.Бузулук, ул.Куйбышева, д.125, ИНН 5603013841;
  2. ФИО учредителя: <…>;
  3. Генеральный директор: <…>;
  4. Дата подведения итогов запроса котировок по оценке рыночной стоимости жилых помещений (извещение № 0140300040815001226): 01.09.2015 г.;
  5. Объект закупки: оценка рыночной стоимости жилых помещений;
  6. Основание расторжения контракта – расторжение контракта в судебном порядке. Дата расторжения 13.09.2016 года.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны