Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-115

« 26 » декабря 2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя ФГБОУ ВО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия» по доверенности;

<…> – представителя ФГБОУ ВО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия» по доверенности;

          рассмотрев материалы ФГБОУ ВО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия» о включении сведений об ООО «Угольсбыт» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2015 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от ФГБОУ ВО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – Заказчик) поступили сведения об уклонении от заключения контракта ООО «Угольсбыт» – победителя электронного аукциона на  поставку каменного угля (извещение №0340100008015000042).

 Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе  участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит  проверку факта уклонения ООО «Угольсбыт» от заключения контракта.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы изложенные в заявлении о включении ООО «Угольсбыт» в реестр недобросовестных поставщиков, настаивает на включении в РНП данного участника закупки.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель ООО «Угольсбыт» не явился.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Угольсбыт» от заключения контракта установлено следующее.

22.10.2015 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона №0340100008015000042 на поставку каменного угля. Начальная (максимальная) цена контракта составляет –  3 026 664,00 руб.

Согласно протоколу заседания единой комиссии по осуществлению закупок (подведения итогов электронного аукциона) №087/2-ЭА/2015 от 16.11.2015г. ООО «Угольсбыт» признано победителем электронного аукциона с ценой контракта – 2 746 733, 36 руб.

20.11.2015г. победителю электронного аукциона направлен проект контракта, 25.11.2015г. на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» ООО «Угольсбыт» был размещен протокол разногласий, 30.11.2015г. на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» Заказчиком был размещен отказ о принятии протокола разногласий и повторно направлен проект контракта победителю электронного аукциона.

03.11.2015г. на электронной площадке ООО «Угольсбыт» разместило подписанный проект контракта и банковскую гарантию №11/743 от 03.12.2015г., выданную ПАО «БАНК УРАЛСИБ».

Согласно ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

 08.12.2015г. Заказчиком в адрес ООО «Угольсбыт» направлено Уведомление об отказе в принятии банковской гарантии №01-15а/1577 от 08.12.2015г., согласно которому по состоянию на 08.12.2015г. победитель электронного аукциона ООО «Угольсбыт» не исполнил следующие требования, предусмотренные ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе:

- сведения о банковской гарантии 11/743 от 03.12.2015г., выданной ПАО «БАНК УРАЛСИБ», отсутствуют в реестре банковских гарантий на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг www.zakupki.gov.ru;

- представленная банковская гарантия не соответствует требованиям ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе (в банковской гарантии не указано полномочное лицо Банка, выдавшего гарантию; не полностью прописаны обязательства Принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; нарушен срок действия банковской гарантии; по тексту Гарантом является Публичное акционерное общество «БАНК УРАЛСИБ», а подпись заверена печать. Открытого акционерного общества «БАНК УРАЛСИБ»).

Согласно ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

В соответствии с п.1-2 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.

Части 2 и 3 ст.45 Закона о контрактной системе содержат требования, предъявляемые к банковской гарантии.

08.12.2015г. на официальном сайте закупок размещен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона на закупку каменного угля от 08.12.2015г.

В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Кроме того, в материалах дела имеется письмо ПАО «БАНК УРАЛСИБ» №31-2/684 от 04.12.2015г., согласно которому банковская гарантия №11/743 от 03.12.2015г. ООО «Угольсбыт» не выдавалась.

Уведомление №РНП-43-115 о рассмотрении материалов по включению в реестр недобросовестных поставщиков №6133/03 от 14.12.2015г. рассмотрение материалов в отношении ООО «Угольсбыт» назначалось на 24.12.2015г.

21.12.2015г. Поступило ходатайство о приостановлении рассмотрения материалов по включению в РНП до вынесения решения Арбитражным судом Кировской области.

Определением о приостановлении рассмотрения материалов по включению в реестр недобросовестных поставщиков №43-115 от 26.12.2015г. Комиссия Кировского УФАС России решила приостановить рассмотрение материалов об уклонении ООО «Угольсбыт» от заключения государственного контракта (извещение о проведении электронного аукциона №0340100008015000042) по включению в РНП №43-115 до вступления в силу решения Арбитражного суда Кировской области по делу №А28-36/2016 по исковому заявлению ООО «Угольсбыт» к ФГБОУ ВО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия» об оспаривании протокола отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона на закупку каменного угля от 08.12.2015г.

08.09.2016г. Арбитражным судом Кировской области принято решение по делу №А28-36/2016г., согласно которому в удовлетворении  требования ООО «Угольсбыт» о признании незаконным действия (бездействия) ФГБОУ ВО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия» об отказе от подписания контракта №0340100008015000042-0001309-02 с победителем ООО «Угольсбыт» отказано. Решение вступило в силу 08.10.2016г.

Определением о возобновлении рассмотрения материалов по включению в реестр недобросовестных поставщиков №43-115 от 07.12.2016г. Комиссией Кировского УФАС России принято решение о возобновлении рассмотрения материалов об уклонении ООО «Угольсбыт» от заключения контракта на поставку угля с ФГБОУ ВО «ВятГСХА», назначено на 26.12.2016г.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Учитывая Решение Арбитражного суда Кировской области по делу №А28-36/2015, факт представления ООО «Угольсбыт» банковской гарантии, не соответствующей требованиям закона, письмо ПАО «БАНК УРАЛСИБ» от 04.12.2015г., подтверждающие факт уклонения победителя электронного аукциона от подписания контракта, сведения об ООО «Угольсбыт» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

 

     Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Угольсбыт»:

<…>

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны