Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП-43-115

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

рассмотрев материалы КОГБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» о включении сведений об ООО  «СТРОЙЭЛЕКТРО» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

23.11.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от  КОГБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер»  поступили  сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по измерениям и испытаниям в электрических сетях обществом с ограниченной ответственностью «СТРОЙЭЛЕКТРО» (номер извещения 0840200010016000042).

         Заинтересованные в рассмотрении материалов лица, извещены надлежащим образом. Рассмотрение назначено на 19.12.2016г., откладывалось на 30.01.2017г.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России  № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

На заседании комиссии Кировского УФАС России  Заказчик не явился, направил ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствии своего представителя.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России представитель ООО «СТОЙЭЛЕКТРО» не явился.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

Из представленных материалов следует, что 30.03.2016 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по измерениям и испытаниям в электрических сетях (номер извещения 0840200010016000042).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0840200010016000042-3 от 12.04.2016  победителем электронного аукциона признано ООО «СТРОЙЭЛЕКТРО».

25.04.2016 г. Заказчиком и ООО «СТРОЙЭЛЕКТРО» был заключен контракт №0840200010016000042-0524560-01 (далее – Контракт) на выполнение работ по измерениям и испытаниям в электрических сетях.

В соответствии с  п.3.1Контракта срок оказания услуг – с момента заключения контракта до 01.09.2016г.

25.08.2016г. Заказчиком в адрес ООО «СТРОЙЭЛЕКТРО» направлено письмо №709 (вручено представителю лично в руки), с просьбой исполнить обязательства по контракту в сроки, установленные контрактом.

10.09.2016г. в адрес ООО «СТРОЙЭЛЕКТРО» отправлена Претензия №731 от 02.09.2016г. заказным письмом, согласно распечатке с сайта почты, указанное письмо не было получено адресатом.

15.09.2016г. в адрес ООО «СТРОЙЭЛЕКТРО» отправлена Претензия №757 от 13.09.2016г. заказным письмом, согласно распечатке с сайта почты, указанное письмо не было получено адресатом.

Согласно п.8.1 Контракта Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке, по соглашению сторон, по решению суда в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, ООО «СТРОЙЭЛЕКТРО» было допущено существенное нарушение условий контракта, а именно работы установленные в контракте выполнены не были.

Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании п.8.1 Контракта КОГБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» 29.09.2016г. приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

03.10.2016 во исполнение требования ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.ru, направлено Заказным письмом от 03.10.2016г. №61000802033764 с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте.

08.11.2016г. Заказчик получил информацию об отсутствии исполнителя по адресу, указанному в контракте, 19.11.2016г. контракт считается расторгнутым.

Заказчик направил сведения о Поставщике в Кировское УФАС России для включения в РНП.  

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о выполнении Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Неисполнение  ООО «СТРОЙЭЛЕКТРО» обязательств по контракту №0840200010016000042-0524560-01  от 25.04.2016 является существенным нарушением последним условий контракта, и влечет односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

ООО «СТРОЙЭЛЕКТРО» в соответствии с ч. 14 ст.95 Закона о контрактной системе не представлены доказательства устранения нарушений, поэтому решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

ООО «СТРОЙЭЛЕКТРО» не представило документы, обосновывающие невозможность исполнения контракта, в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы. Сведения об ООО «СТРОЙЭЛЕКТРО» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков

        Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия

 

РЕШИЛА

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «СТРОЙЭЛЕКТРО»:

  1. Наименование: ООО «СТРОЙЭЛЕКТРО»,  ОГРН 1074345058930 ИНН/КПП 4345215300/434501001, юр.адрес: 610050, г.Киров, ул.Андрея Упита, д.13, фактический адрес: 610000, г.Киров, ул.Горбачева, д.6;
  2. <…>
  3. Дата проведения электронного аукциона на выполнение работ по измерениям и испытаниям в электрических сетях (извещение №0840200010016000042) – 11.04.2016г.
  4. Объект закупки: выполнение работ по измерениям и испытаниям в электрических сетях.

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны