Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП-43-117

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

В присутствии:

<…> – представителя ООО «Энтех-Сервис» по доверенности,

<…>– представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» по доверенности,

<…>– представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» по доверенности,

         рассмотрев материалы КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» о включении сведений об ООО «Энтех-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

02.12.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от  КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) поступили  сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, автоматических систем пожаротушения и охранной сигнализации систем передачи извещений на пожарную часть с обществом с ограниченной ответственностью «Энтех-Сервис» (номер извещения 0340200003716000089).

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России  № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Рассмотрение материалов, назначено на 23.01.2017г., откладывалось на 31.01.2017г.  лица, участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом.

На рассмотрение материалов представитель Заказчика поддержал доводы изложенные в заявлении о включении ООО «Энтех-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков, настаивает на включении в РНП данного участника закупки.

На рассмотрение материалов представитель ООО «Энтех-Сервис» подтвердил письменные пояснения, согласно которым до начала исполнения контракта обществом было закуплено предусмотренное контрактом оборудование, которое и было установлено на объектах Заказчика, до конца исполнения контракта (31.12.2016г.) объектовые системы передачи извещений в пожарную часть были смонтированы, но сигналы не выведены в СПС-01 ФГКУ «3отряд ФПС по Кировской области» в связи с отказом начальника вышеуказанного отряда в допуске сотрудников для монтажа и пуско-наладке пультового оборудования. С начала исполнения контракта обществом были предприняты все возможные меры для монтажа приемного оборудования в ПЧ и подключения объектов Заказчика к этому оборудованию (к материалам дела приложены письма в 3 отряд ФПС и ответы на письма). Услуги, указанные в контракте исполнялись в срок, однако, в связи с невозможностью подключить, установленное оборудование в пожарной части ООО «Энтех-Сервис» не смогло исполнить обязательства по контракту. Сообщил, что вопрос возможности установки в ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области» оборудования был предметом обсуждения на проводимом в Кировском УФАС «Круглом столе». Просит не включать в РНП.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

Из представленных материалов следует, что 08.04.2016 г. Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, автоматических систем пожаротушения и охранной сигнализации систем передачи извещений на пожарную часть (номер извещения 0340200003716000089).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0340200003716000089-3 от 27.04.2016 г. победителем признано ООО «Энтех-Сервис».

18.05.2016 г. между Заказчиком и ООО «Энтех-Сервис» был заключен контракт №0340200003716000089-0080264-02 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, автоматических систем пожаротушения и охранной сигнализации систем передачи извещений на пожарную часть.

Согласно п.1.1 Контракта исполнитель обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, автоматических систем пожаротушения и охранной сигнализации систем передачи извещений на пожарную часть в соответствии со Спецификацией и  Техническим заданием, являющимися Приложением № 1 и №2 соответственно, к настоящему Контракту, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги, в срок, установленный Контрактом.

Согласно п. Технического задания Приложения №2 к Контракту Исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента заключения контракта официально уведомляет Заказчика: в какое подразделение пожарной охраны (вид пожарной охраны в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», адрес подразделения пожарной охраны) будет осуществлен вывод сигнала и предоставляет копии правоустанавливающих документов на размещение пультовых (приемных) станций, установленных в СПС-01 ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области» и подразделении пожарной охраны (копии договоров благотворительного пожертвования, безвозмездного пользования), а так же копии договоров о техническом обслуживании пультовых (приемных) станций.

Исполнитель устанавливает и передает в безвозмездное пользование Заказчику следующие комплекты объектового оборудования системы передачи извещений:

 

№ п/п

Наименование оборудования СПИ

Технические характеристики

1.

Коммуникатор с передатчиком БазАльт 550

  Подключение внешнего оборудования с помощью интерфейсов:
- TTL 5 В (длина линии связи не более 1 м)
- RS-232 (длина линии связи до 10 м)
- RS-485 (длина линии связи до 1000 м)

  Информативность: определяется панелью

  Встроенный приёмопередатчик БазАльт:
420-475 МГц / до 1 Вт

  Тампер для обнаружения вскрытия корпуса

  Напряжение питания: от 10 до 15 В

  Диапазон рабочих температур: от -20 до +50deg;С

 

Согласно п.3.3 Контракта срок оказания услуг – С момента заключения контракта до 31.12.2016г., ежедневно.

Актом приема и передачи оборудования от 06.06.2016г. подтверждается монтаж оборудования, указного в п.4 Технического задания приложения №2 к Контракту.

В материалах дела представлен ответ на письмо ООО «Энтех-Сервис» в ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области» №587-1-21 от 09.08.2016г., согласно которому установка оборудования в подчиненных подразделениях ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области» возможна по решению учредителя, балансодержателя – МЧС России.

Согласно ответу ГУ МЧС России по Кировской области №6493-4-1-4 от 03.08.2016г. основания для допуска сотрудников ООО «Энтех-Сервис» в помещения ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области» с целью монтажа объектовой станции «БазАльт 550» отсутствуют.

Согласно ответу ГУ МЧС России по Кировской области №9540-4-1-4 от 09.11.2016г. информация о том, в какое именно подразделение следует обратиться для установки пультовой станции «БазАльт 550» для исполнения контракта не представляется возможным.

Согласно ответу прокуратуры Кировской области №07-1328-2016 от 30.12.2016г. ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области» не является стороной по контракту, следовательно, у Учреждения отсутствуют основания для предоставления помещений ООО «Энтех-Сервис» для размещения оборудования.

Указанные выше ответы свидетельствуют о невозможности подключения объектового оборудования БазАльт, установленного на объектах Заказчика, к пультам приема тревожных сообщений в ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области».

В материалах дела так же представлены Претензии Заказчика, направленные в адрес ООО «Энтех-Сервис» №5178 от 22.06.2016г., №6425 от 10.08.2016г., согласно которым КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» просит исполнить обязательства по контракту в сроки, установленные Контрактом  и оплатить штраф за ненадлежащее исполнение обязательств.

В материалах дела представлены ответы на вышеуказанные претензии №352/16 от 23.06.2016г., 468/16 от 12.08.2016г., согласно которым ООО «Энтех-Сервис» не согласно с претензиями Заказчика, сообщает, что часть услуг исполняется вовремя, оборудование установлено на объектах Заказчика в соответствии с контрактом.

Пунктом 6.3 Контракта, установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также Стороны вправе в одностороннем порядке по письменному заявлению отказаться от его исполнения по основаниям, предусмотренным Контрактом и законодательством.

В соответствии с п.6.4 Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях:

6.4.1. Оказания услуг ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок.

6.4.2. В иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

На основании п.6.4 Контракта 24.10.2016г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  в связи с неисполнением ООО «Энтех-Сервис» обязательств по контракту.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 24.10.2016г. публиковано в ЕИС и 25.10.2016г. направлено ООО «Энтех-Сервис» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении с описью.

Датой надлежащего уведомления является 16.11.2016г. – дата получения Заказчиком подтверждения о вручении исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Контракт считается расторгнутым с 26.11.2016г.

Заказчик направил сведения о Подрядчике в Кировское УФАС России для включения в РНП.  

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона)

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о выполнении Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Документация электронного аукциона в части наличия в Техническом задании ссылки на объектовое оборудование БазАльт была предметом рассмотрения Кировского УФАС России по жалобе (решение №110/03-16-з от 10.05.2016г.). В материалах данного дела имеется ответ ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области» (№266-1-21 от 26.04.2016г.), согласно которому установка пультовых (приемных) станций систем автоматической передачи извещений о пожаре в подразделения пожарной охраны осуществлялась организациями, являющимися собственниками оборудования, либо организациями, оказывающими услуги по монтажу и обслуживанию указанного оборудования; установка нескольких приемных (пультовых) станций в подразделение пожарной охраны возможна при наличии соответствующей технической возможности; работы по техническому обслуживанию установленного оборудования выполняются силами собственника оборудования; допускается установка любого оборудования, отвечающего требованиям раздела 9 ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний».

Данный ответ послужил основанием к принятию решения о том, что установка объектового оборудования БазАльт в ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области» возможна, документация соответствует требованиям законодательства. По результатам данной закупки ООО «Энтех-Сервис» и КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» был заключен контракт.

Однако в ходе исполнения контракта 3 отряд ФПС отказал ООО «Энтех-Сервис» в допуске и установке приемного оборудования БазАльт, поэтому исполнить свои обязательства ООО «Энтех-Сервис» не смогло.

Учитывая предоставленную информацию, свидетельствующую о том, что при исполнении контракта ООО «Энтех-Сервис» предпринимало меры для добросовестного исполнения своих обязательств по контракту (письма в ГУ МЧС России, ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области», прокуратуру Кировской области, участие в заседании круглого стола, проводимого УФАС России по Кировской области), выполнение ряда услуг, предусмотренных контрактом, монтаж оборудования на объектах Заказчика, а так же отрицательные ответы на запросы общества о допуске к установлению объектового оборудования в ФГКУ «3 отряд ФПС по Кировской области» указанные действия свидетельствуют об отсутствии в действиях общества вины и умысла, т.к. не было установлено совершение  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий  ООО «Энтех-Сервис» в целях неисполнения контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, автоматических систем пожаротушения и охранной сигнализации систем передачи извещений на пожарную часть с обществом с ограниченной ответственностью «Энтех-Сервис» (номер извещения 0340200003716000089), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны