Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-118

« 30 » января  2017 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

рассмотрев материалы МКДОУ «Детский сад №181»  о включении сведений об ООО «Стройэлектро»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2016 г. в Кировское УФАС России поступили сведения МКДОУ «Детский сад №181»  об участнике закупки ООО «Стройэлектро» (далее - Подрядчик), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту вводно-распределительного устройства (извещение № 0140300040816000591).

Заказчик сообщает, что Подрядчик в установленный срок не приступил к выполнению работ, фактически не исполнил обязанности по муниципальному контракту. В связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.04.2016 №П1 ООО «Стройэлектро» признано победителем запроса котировок.

11.05.2016 г. между Заказчиком и Подрядчик был заключен муниципальный контакт № 3434703311216000004 на выполнение работ по текущему ремонту вводно-распределительного устройства. Срок выполнения и сдачи работ был установлен с 01.07.2016 г. по 31.07.2016 г. В виду неисполнения обязательств Подрядчиком, Заказчиком 22.09.2016 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

Комиссия Кировского УФАС России проводит  проверку факта ненадлежащего исполнения ООО «Стройэлектро» контракта на выполнение работ по текущему ремонту вводно-распределительного устройства.

Рассмотрение материалов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, назначенное на 19.12.2016 г., откладывалось на 30.01.2017 г. в связи с необходимостью представления пояснений Подрядчика.

Заказчик, Подрядчик уведомлены надлежащим образом о рассмотрении материалов, явку представителей не обеспечили.

Из представленных материалов следует, что 20.04.2016 г. Заказчиком было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту вводно-распределительного устройства (извещение № 0140300040816000591).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.04.2016 №П1 ООО «Стройэлектро» признано победителем запроса котировок. 11.05.2016 г. между Заказчиком и Подрядчиком был заключен муниципальный контакт № 3434703311216000004 на выполнение работ по текущему ремонту вводно-распределительного устройства (далее - Контракт). В виду неисполнения обязательств Подрядчиком, Заказчиком 22.09.2016 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (получено Подрядчиком 31.10.2016 г., размещенное в ЕИС 10.12.2016 г.).

 

Согласно п.1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту вводно-распределительного устройства и сдать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями Контракта.

В силу п.1.3 Контракта работы, предусмотренные контрактом, выполняются Подрядчиком в следующие сроки: с 01.07.2016 по 31.07.2016. Допускается досрочное выполнение работ.

 Пунктом 2.1.1 Контракта на Подрядчика возлагается обязанность выполнить все работы в соответствии с техническим заданием (приложение № 1), с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, с соблюдением условий охраны труда и техники безопасности, требований противопожарной безопасности и экологических норм в соответствии с законодательством Российской Федерации и сдать работу Заказчику с оформлением актов о приемке выполненных работ (по форме КС-2).

 Поскольку обязательства Подрядчика по данному муниципальному контракту фактически исполнены не были, письмом №69 от 29.07.2016 г. Заказчик предложил Подрядчику расторгнуть контракт по соглашению сторон. Ответа на данное письмо обществом представлено не было.

В виду неисполнения обязательств ООО «Стройэлектро», Заказчиком 22.09.2016 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (получено Подрядчиком 31.10.2016 г., размещенное в ЕИС 10.12.2016 г.).

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности. 

Согласно ч. 14 ст.78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

При подготовке заявки на участие в данном запросе котировок ООО «Стройэлектро» было ознакомлено с техническим заданием, проектом контракта. Направив заявку и подписав контракт, фактически согласилось на выполнение работ с использованием необходимых товаров и материалов на заявленных документацией условиях и в установленные муниципальным контрактом сроки.

Представленные в материалах документы свидетельствуют о неисполнении ООО «Стройэлектро» условий контракта. ООО «Стройэлектро» не представило документы и письменные пояснения, обосновывающие невозможность исполнения контракта в установленный срок на условиях, предусмотренных контрактом, в связи с чем сведения об «Стройэлектро» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия,

 

РЕШИЛА

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Стройэлектро»:

  1. Наименование: ООО "Стройэлектро", адрес: 610050, Кировская обл., г. Киров, ул.Андрея Упита, д.13; ИНН 4345215300;

2.      ФИО учредителей: Огородников Алексей Сергеевич, ИНН 434538691289; Огородников Сергей Алексеевич, ИНН 434701076809;

3.      Директор: Огородников Алексей Сергеевич, ИНН 434538691289;

4.      Дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта

– 11.05.2016 г.;

  1. Объект закупки: работы по текущему ремонту вводно-распределительного устройства.

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны