Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-119

« 28 » декабря  2016 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…> – представителей Прокуратуры Кировской области по доверенности,

<…> - директора ООО "КВАДРО",

рассмотрев материалы Прокуратуры Кировской области  о включении сведений об ООО «КВАДРО»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2016 г. в Кировское УФАС России поступили сведения Прокуратуры Кировской области  об участнике закупки ООО "КВАДРО" (далее - Поставщик), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на ремонт кровли здания прокуратуры Советского района (извещение № 0140100007916000117).

Заказчик сообщает, что Поставщик в установленный срок надлежащим образом не исполнил обязанности по контракту, не устранил выявленные несоответствия примененных Поставщиком материалов и товаров требованиям контракта. В связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2016 г. ООО «КВАДРО» признано победителем электронного аукциона. 03.10.2016 г. между Заказчиком и Поставщиком был заключен контакт №218/16 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания прокуратуры Советского района. Срок выполнения и сдачи работ был установлен до 07.11.2016 г. В ходе выездной проверки 24.10.2016 г. были установлены несоответствия примененных товаров и материалов условиям Контракта. Поставщик был проинформирован о необходимости устранения недостатков выполненной работы, в установленный срок не исправил недостатки. 14.11.2016 г. несоответствия фактически выполненных работ требованиям Контракта отражены в экспертном заключении ООО ЭКФ "Экскон". В связи с чем Заказчиком 17.11.2016 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.29.11.2016 г. решение об одностороннем отказе вступило в силу.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

Кировского УФАС России проводит  проверку факта ненадлежащего исполнения ООО «КВАДРО» контракта на ремонт кровли здания прокуратуры Советского района.

Рассмотрение материалов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, назначенное на 21.12.2016 г., откладывалось на 28.12.2016 г. в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств.

Заказчик, Поставщик уведомлены надлежащим образом о рассмотрении материалов.

Из представленных материалов следует, что 06.09.2016 г. Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на ремонт кровли здания прокуратуры Советского района (извещение № 0140100007916000117).

По итогам электронного аукциона согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.09.2016 г. ООО «КВАДРО» признано победителем электронного аукциона. 03.10.2016 г. между Заказчиком и Поставщиком был заключен контакт №218/16 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания прокуратуры Советского района.

Согласно п.1.1 и п. 1.2 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить ремонтные работы собственными силами из своих материалов на собственном оборудовании и своими инструментами в соответствии с условиями настоящего контракта, заданием Заказчика и проектной документацией.

В силу п.1.3 Контракта все обусловленные настоящим контрактом работы должны быть выполнены и сданы Заказчику в течение 5 недель с момента заключения контракта по акту приемки объекта в эксплуатацию.

Пунктом 3.2 Контракта на Подрядчика возлагается обязанность выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему, и сдать работы Заказчику в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию объекта, а также производить работы в полном соответствии с проектами, сметами, рабочими чертежами и строительными нормами и правилами.

В составе документов закупки, размещенных в ЕИС, представлены техническое задание, локальный сметный расчет.

Согласно п.6.3 Контракта в случае если Заказчиком будут обнаружены некачественно выполненные работы, то Подрядчик своими силами и без увеличения стоимости обязан в согласованный срок переделать эти работы для обеспечения их надлежащего качества. При невыполнении Подрядчиком этой обязанности Заказчик вправе для исправления некачественно выполненных работ привлечь другую организацию с оплатой расходов за счет Подрядчика.

В силу п.6.4. Контракта подрядчик обязуется в трехдневный срок принять меры к устранению недостатков, указанных Заказчиком.

Пунктом 11.1 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке по результату проведенной экспертизы, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, с привлечением экспертов, экспертных организаций, если в заключение эксперта, экспертной организации подтверждены нарушения условий контракта

24.10.2016 г. состоялась выездная проверка качества выполнения работ, в ходе которой установлено несоответствие примененных ООО «КВАДРО» товаров и материалов, требованиям Контракта (по толщине металлопроката, высоте профиля). результаты данной проверки отражены в Акте осмотра результатов работ от 24.10.2016 г., составленного в присутствии директора  ООО «КВАДРО», представителей Заказчика.

28.10.2016 г. письмом №10/1-07-216 Заказчик  уведомил Поставщика о необходимости устранения выявленных недостатков. Выявленные несоответствия произведенных работ Поставщиком устранены не были.

По результатам экспертизы выполненных работ (Экспертное заключение № Э-16/709 ООО ЭКФ «Экскон» от 18.11.2016 г.) установлены несоответствия фактически выполненных работ условиям Контракта по высоте профиля листов кровли, толщине листовых обделок, размерам досок обрешетки, уклону кровли, примыканию кровли. В связи с чем, Заказчиком 17.11.2016 принято решение об одностороннем расторжении контракта №10/1-05-2016,размещенное в ЕИС 23.11.2016 г. Данное решение получено лично директором ООО «КВАДРО» <…>, о чем сделана соответствующая отметка.

01.12.2016 г. Заказчиком в ЕИС размещено распоряжение Прокуратуры Кировской области №45/10/1р о расторжении контракта.

В письменных пояснениях Поставщиком отмечено, что ООО «КВАДРО» добросовестно исполнило условия Контракта, крыша пригодна к использованию, что подтверждается техническим заключением  №265-ТО. Товары и материалы, использованные при выполнении работ, соответствуют сметной стоимости (локальному сметному расчету №566 от 14.12.2015 г., утв. 22.01.2016 г.).

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности. 

Согласно ч. 10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

При подготовке заявки на участие в данном аукционе, подаче ценовых предложений в ходе аукциона ООО «КВАДРО» было ознакомлено с техническим заданием, локальной сметой и проектом контракта. Направив заявку и подписав контракт, фактически согласилось на выполнение работ с использованием необходимых товаров и материалов на заявленных аукционной документацией условиях.

Представленные в материалах документы свидетельствуют о неисполнении ООО «КВАДРО» условий контракта. ООО «КВАДРО» не представило документы и письменные пояснения, обосновывающие невозможность исполнения контракта в установленный срок на условиях, предусмотренных контрактом, в связи с чем сведения об «КВАДРО» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия,

 

РЕШИЛА

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «КВАДРО»:

  1. Наименование: ООО "КВАДРО", адрес: 613340, Кировская обл., г. Советск, ул. Строителей, д.12, оф.5; ИНН 4330008083;

2.      ФИО учредителей: <…>, ИНН 433000198148;

3.      Директор: <…>, ИНН 433000198148;

  1. Дата проведения электронного аукциона на ремонт кровли здания прокуратуры Советского района (извещение № 0140100007916000117) – 19.09.2016 г.;
  2. Объект закупки: ремонт кровли здания прокуратуры Советского района.

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны