Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии», по доверенности,

представителя ООО «Мир Бахил», по доверенности,

рассмотрев материалы, представленные КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии», о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Мир Бахил» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

УСТАНОВИЛА

 

05.10.2018 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) из Кировского областного государственного клинического бюджетного учреждения здравоохранения «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» (далее – Заказчик) поступили материалы, свидетельствующие  об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта №0340200003317009652-0331078-04 от 18.01.2018 г. (реестровый номер контракта 2434702481618000024).

Рассмотрение материалов, назначенное на 19.10.2018 г., переносилось на 24.10.2018 г.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.

18.01.2018 года между Заказчиком и ООО «Мир Бахил» по результатам проведенного аукциона в электронной форме (реестровый номер извещения 0340200003317009652) заключен государственный контракт на поставку изделий медицинского назначения (зонды, канюли, пинцеты).

В соответствии с п.2.1 контракта поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика в течение 10 (десяти) календарных дней с момента направления заявки.

18.04.2018 г. Заказчиком в адрес исполнителя по электронной почте направлена заявка на поставку зондов (25 шт.), канюль аспирационных (1000 шт.), пинцетов (1000 шт.).

25.04.2018 г. Заказчиком осуществлялась приемка поставленного исполнителем товара, а именно: зонд желудочный (25 шт.), канюля аспирационная (96 шт.), пинцет одноразовый 150мм (1000 шт.). Товар Заказчиком не принят: 1) желудочный зонд – отсутствует информация о метках (расстояние от дистального конца); 2) канюля аспирационная – наименование товара не соответствует наименованию товара в контракте, отсутствует клапан для автоматического открытия и закрытия аспирационного канала, защитная пластина с антибактериальным фильтром 0,1 мкм (согласно информации с сайта производителя).

26.04.2018 г. Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия с требованием о замене не принятого товара.

29.05.2018 г. Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия с требованием о замене и вывозе не принятого товара.

17.08.2018 г. Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия с требованием об уплате пени в сумме 990,57 руб. и штрафа в сумме 31810 руб.

28.05.2018 г. Заказчиком в адрес исполнителя по электронной почте направлена заявка на поставку пинцетов (2000 шт.).

01.06.2018 г. приемочной комиссией Заказчика осуществлена приемка поставленного товара – пинцет одноразовый стерильный 150 мм  количестве 2000 шт. Товар соответствует условиям контракта.

13.07.2018 г. Заказчиком в адрес исполнителя по электронной почте направлена заявка на поставку канюль аспирационных (4000 шт.), пинцетов (2000 шт.), зондов желудочных CH18 (75 шт.).

20.07.2018 г. приемочной комиссией Заказчиком осуществлена приемка поставленного товара – пинцет одноразовый стерильный 150 мм  количестве 2000 шт. Товар соответствует условиям контракта. При этом канюли аспирационные и зонды желудочные не поставлены.

18.09.2018 г. Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия с требованием о поставке не поставленного товара по заявке от 20.07.2018 г.

25.09.2018 г. Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия об уплате штрафов и пеней в связи с неисполнением обязанности по поставке товаров по заявкам от 18.04.2018 г. и от 13.07.2018 г.

Представленные материалы свидетельствуют о неисполнении поставщиком обязанностей, предусмотренных контрактом.

В то же время следует отметить, что в соответствии с п.3.1 контракта приемка товара осуществляется в присутствии уполномоченного представителя Поставщика. Явка представителя одногороднего Поставщика не позднее, чем на следующий рабочий день после доставки товара Заказчику, иногороднего – в течение 3 (трех) рабочих дней с момента доставки товара с учетом времени необходимого для проезда.

Приемка товара Заказчиком во всех случаях осуществлялась в отсутствие представителя поставщика.

Кроме того, в соответствии со спецификацией, являющейся приложением №1 к контракту, предметом поставки является, в том числе, зонд желудочный (стерильный, одноразовый, из прозрачного термопластичного имплантационно-нетоксичного поливинилхлорида, открытый атравматичный дистальный конец, 4 боковых отверстия, метки расположены на расстоянии: первая – 46 см, вторая – 56 см, третья – 66 см, четвертая – 76 см от дистального конца, цветовая кодировка воронкообразного коннектора, не содержит фталатов, длина 110 см, размер 18СН). В спецификации отсутствует требование о наличии информации о метках (расстоянии от дистального конца) как на самом зонде, так и на упаковке требуемого товара.

В отношении канюль исполнителем представлено письмо ООО «М.ШИЛЛИНГ МЕДИКАЛ ПРОДАКТС РУС», согласно которому товар, поставленный Заказчику обладает требуемыми Заказчику характеристиками, информация, содержащаяся на сайте производителя, является устаревшей и не подлежащей применению. Помимо этого обществом представлена информация об оплате недопоставленного товара, что свидетельствует о намерении надлежащего исполнения обязательств по контракту.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что пинцеты, поставленные по заявке от 18.04.2018 г. в количестве 1000 шт., соответствовали условиям контракта, но не были приняты Заказчиком, так как возможность частичной приемки товара, поставленного в рамках одной заявки, контрактом не предусмотрена.

Комиссия Кировского УФАС России полагает, что оснований для отказа в приемке зондов желудочных и пинцетов, поставленных по заявке от 18.04.2018 г., у Заказчика не имелось. 

Помимо этого Комиссия Кировского УФАС России обращает внимание на то, что в соответствии с п.8.1 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта:

- установлено, что  характеристики товара не соответствуют установленным в документации об аукционе;

- нарушены сроки поставки товара более чем на 14 (четырнадцать) календарных дней.

Однако в соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч.1 ст.523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

В силу ч.2 ст.523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 указанной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Оценивая в совокупности представленные сторонами информацию и документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что факты, содержащиеся в представленных Заказчиком документах и информации в отношении ООО «Мир Бахил», не подтверждены.

Общество при исполнении контракта срок поставки товара не нарушало, товар надлежащего качества (Заказчиком не доказано обратного) необоснованно не принят Заказчиком.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях общества вины в намеренном неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом, и, как следствие, об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА

 

Сведения, представленные Кировским областным государственным клиническим бюджетным учреждением здравоохранения «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мир Бахил» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

 

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны