Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП-43-12

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Зам. председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – заместителя руководителя – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

Панкратовой В.Д. – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

Гетьман В.В. – специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии

          <…> – представителя государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования,  по доверенности,

         рассмотрев материалы государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования о включении сведений об ООО «РЕККРАТА УРАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

09.02.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – Заказчик) поступили  сведения об одностороннем отказе от исполнения   государственного контракта №0340100013815000031-0145782-01/140-АХО/2015 от 01.12.2015 на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции  (извещение №0340100013815000031) с ООО «РЕККАРТА УРАЛ» (далее – Подрядчик), в связи с существенным нарушением последним условий контракта.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России  № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Рассмотрение материалов, назначенное на 04.03.2016г., откладывалось на  28.03.2016.

Лица, участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом.

Из представленных материалов следует, что 06.11.2015 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции  (извещение №0340100013815000031).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции для нужд Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования» (извещение №0340100013815000031) от 20.11.2015 победителем признано ООО «РЕККАРТА УРАЛ».

01.12.2015 г. Заказчиком и ООО «РЕККАРТА УРАЛ» (далее – Подрядчик) был заключен государственный контракт № 0340100013815000031-0145782-01 от 01.12.2015 (далее – Контракт) на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции, согласно п. 4.6. контракта при неявке представителя Подрядчика Заказчик принимает результаты выполненных работ приемочной комиссией Заказчика на осуществление приемки товаров, работ, услуг (далее – Приемочная комиссия).

В соответствии с п. 3.1.3 контракта Подрядчик обязан выполнить работы в срок, установленный контрактом. Пунктом 4.2 контракта установлено, что срок окончания работ – не позднее 21 декабря 2015 года.

Фактически ООО «РЕККАРТА УРАЛ» передало результат выполненных работ 24 декабря 2015 года в меньшем количестве, чем обусловлено в контрактом: не переданы календарь настольный перекидной в количестве 1 штука и тетрадь в количестве 1 штука.

25.12.2015 года Приемочная комиссия, созданная на основании приказа от 24.12.2015 №1133, осмотрела переданную сувенирную продукцию и составила акт о выявленных недостатках, который направлен ООО «РЕККАРТА УРАЛ» согласно п. 4.8 контракта по электронной почте по адресу указанному в п.10.2 контракта.

В соответствии с п.3.1.6. и 4.9 контракта Подрядчик устраняет выявленные недостатки в течение 3 (трех) рабочих дней с момента составления акта о выявленных недостатках.

В установленный срок ООО «РЕККАРТА УРАЛ» своих обязательств по устранению выявленных недостатков не выполнило, недостающего результата работ не передало.

В соответствии с п. 8.5 контракта односторонний отказ от исполнения контракта допускается в случае существенного нарушения контракта одной стороной.

Согласно п. 8.5.1 контракта нарушение контракта Подрядчиком предполагается существенным в случаях:

некачественное выполнение работ, если выявленные недостатки не устранены подрядчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней;

выполнение работ в меньшем, чем обусловлено контрактом, количестве.

Приказом №13 от 14.12.2015 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением государственного контракта, уведомление №271/09 от 18.12.2015 года об отказе от исполнения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции от 01.12.2015 №0340100013815000031-0145782-01/140-АХО/2015 было направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением.

Решение заказчика получено Подрядчиком 27.01.2016 года, что подтверждается уведомлением о вручении. 08.02.2016  решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым.

Заказчик направил сведения о Подрядчике в Кировское УФАС России для включения в РНП.  

На заседание комиссии Подрядчик не явился, документы и письменные пояснения не представил.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона)

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о выполнении Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Срок выполнения работ по Контракту на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции – не позднее 21 декабря 2015 года. ООО «РЕККАРТА УРАЛ» передало сувенирную продукцию 24 декабря 2015 года. Согласно акту о выявленных недостатках, направленному ООО «РЕККАРТА УРАЛ», Подрядчик передал результат выполненных работ в меньшем количестве, чем указанно в контракте (не переданы календарь настенный перекидной в количестве 1 штука и тетрадь в количестве 1 штука). В установленный контрактом срок Подрядчик не устранил выявленные недостатки.

 Неисполнение  ООО «РЕККАРТА УРАЛ» обязательств по государственному контракту от 01.12.2015  №0340100013815000031-0145782-01/140-АХО/2015 является существенным нарушением последним условий контракта, и влечет односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

ООО «РЕККАРТА УРАЛ» в соответствии с ч. 14 ст.95 Закона о контрактной системе не представлены доказательства устранения нарушений, поэтому решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

ООО «РЕККАРТА УРАЛ» не представило документы и письменные пояснения, обосновывающие невозможность исполнения государственного контракта, в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы. Сведения об ООО «РЕККАРТА УРАЛ» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия,

 

РЕШИЛА

 

     Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «РЕККАРТА УРАЛ»:

1)  Наименование: ООО «РЕККАРТА УРАЛ», адрес: 454080, г.Челябинск, 3-ий Кордонный переулок,  д.6, ИНН 7453281031,

2)     ФИО учредителя: <…> ИНН:<…>,

3)     Генеральный директор:<…>,

4) Дата проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции  (извещение №0340100013815000031) – 19.11.2015 г.

5) Объект закупки: выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции.

6) Основание расторжения контракта – односторонний отказ заказчика. Дата расторжения 08.02.2016 года.

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Зам. председателя  комиссии                                                                            И.Н.Фуфачева

 

Члены комиссии                                                                                                   В.Д.Панкратова

 

                                                                                                                                  В.В.Гетьман

 

                                                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны