Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 12 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ РНП-43-121
« 26 » декабря 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
в присутствии:
<…> – директора ООО «СК КировОтделСтрой»,
рассмотрев материалы Администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области о включении сведений об ООО «СК КировОтделСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
06.12.2016 г. в Кировское УФАС России поступили сведения Администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области об участнике закупки ООО «СК КировОтделСтрой» (далее - Поставщик), уклонившемся от заключения контракта на выполнение работ по ремонту в помещениях 1-го этажа здания хозяйственного корпуса спортивных сооружений по ул. Монтажная, д.2 в г. Кирово-Чепецке (извещение № 0840300037416000174).
Заказчик сообщает, что Поставщик в установленный срок не исполнил надлежащим образом обязанности по подписанию проекта контракта и представления банковской гарантии, соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».
Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок» полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.
Рассмотрение данных материалов было назначено на 26.12.2016 г. Заказчик, извещенный надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении материалов дела в его отсутствие.
Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.11.2016 г. ООО «СК КировОтделСтрой» признано победителем электронного аукциона. Поставщиком в регламентированный срок был подписан проект контракта, прикреплена банковская гарантия ПАО «Норвик Банк» № 000-2036 от 11.11.2016 г.
Ввиду того, что в представленной Поставщиком банковской гарантии отсутствовало условие, предусматривающее обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки, 17.11.2016 г. Заказчиком было отказано в ее принятии на основании ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе. 18.11.2016 г. был сформирован протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО «СК КировОтделСтрой» в письменных пояснениях сообщило, что обществом в установленный Законом о контрактной системе срок был подписан проект контракта, прикреплена банковская гарантия ПАО «Норвик Банк» № 000-2036 от 11.11.2016 г. Согласно пояснений на отказ в принятии банковской гарантии №03-1633/1 от 17.11.2016 г. ПАО «Норвик Банк», невнесение условия об уплате неустойки является ошибкой Гаранта. Представителем Поставщика отмечено, что общество не имело умысла на уклонение от подписания муниципального контракта. В подтверждение добросовестности также представлен перечень контрактов, исполненных и находящихся на исполнении.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих о неисполнении контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
В результате осуществления проверки факта неисполнения ООО «СК КировОтделСтрой» контракта установлено следующее.
18.10.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту в помещениях 1-го этажа здания хозяйственного корпуса спортивных сооружений по ул. Монтажная, д.2 в г. Кирово-Чепецке (извещение № 0840300037416000174).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 01.11.2016г. ООО «СК КировОтделСтрой» признано победителем электронного аукциона. В регламентированный срок общество представило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной подписью, приложена банковская гарантия ПАО «Норвик Банк» № 000-2036 от 11.11.2016 г.
Поскольку в представленной Поставщиком банковской гарантии отсутствовало условие об обязанности гаранта уплатить заказчику неустойку, 17.11.2016 г. Заказчиком было отказано в ее принятии. Протоколом №3 от 17.11.2016 г. Поставщик признан уклонившимся от заключения муниципального контракта.
Согласно данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок данный Поставщик является активным участником контрактной системы: имеет исполненные контракты, находящиеся на исполнении.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
П.3 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
В силу п.2 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 г. № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
Учитывая допущенную ПАО «Норвик Банк» ошибку при оформлении банковской гарантии, своевременное подписание проекта контракта Поставщиком, наличие у общества положительного опыта участия в публичных закупках, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО «СК КировОтделСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Администрацией муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (извещение № 0840300037416000174) в отношении ООО «СК КировОтделСтрой», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.