Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП-43-123

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

в присутствии:

<…>  – представителя Администрации Вятскополянского района Кировской области  по доверенности,

рассмотрев материалы Администрации Вятскополянского района Кировской области о включении сведений об ООО  «Лидерпрофстрой» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

07.12.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от Администрации Вятскополянского района Кировской области поступили  сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения 0340200003316003568) с обществом с ограниченной ответственностью «Лидерпрофстрой».

         Заинтересованные в рассмотрении материалов лица, извещены надлежащим образом. Рассмотрение назначено на 21.12.2016г., откладывалось на 13.02.2017г.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России  № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы изложенные в заявлении о включении ООО «Лидерпрофстрой» в реестр недобросовестных поставщиков, настаивает на включении в РНП данного участника закупки.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России ООО «Лидерпрофстрой» представлены письменные пояснения, согласно которым считает, что предложенное жилое помещение с материалом стен несовпадающим с требованиями муниципального контракта не является основанием для расторжения контракта, поскольку не является ухудшающей характеристикой, а по некоторым параметрам превосходит материал, заявленный в Технической части Контракта.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

Из представленных материалов следует, что 05.09.2016 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения 0340200003316003568).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0340200003316003568-1 от 16.09.2016 победителем электронного аукциона признано ООО «Лидерпрофстрой». Заявка содержала характеристики материала стен – газобетонные блоки заводского производства.

30.09.2016 г. Заказчиком и ООО «Лидерпрофстрой» (далее – Поставщик) был заключен контракт №0340200003316003568-0217391-01 (далее – Контракт) на приобретение жилого помещения (квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с п. 5.1 Контракта требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) жилого помещения, общая площадь и стоимость жилого помещения определяются Техническим заданием, являющимся приложением к настоящему контракту.

Пунктом 1.7 приложения к муниципальному контракту №0340200003316003568-0217391-01 установлены требования к дому, в котором приобретается жилое помещение. Материал стен – газобетонные блоки заводского производства.

Срок передачи приобретаемого жилого помещения, в соответствии с пунктом 4.1 муниципального контракта, установлен по 10 октября 2016года (включительно).

03.10.2016г. комиссией по приему жилых помещения в составе представителей Заказчика и с участием директора ООО «Лидерпрофстрой» было обследовано предложенное жилое помещение, в результате которого установлено, что жилое помещения имеет определенные недостатки.

06.10.2016г. в адрес ООО «Лидерпрофстрой» была направлена претензия №б/н, в которой администрация Вятскополянского района просила устранить выявленные недостатки и проинформировать из какого материала выполнены стены дома, в котором приобретается жилое помещение.

10.10.2016г. Поставщик направил ответ на претензию, в которых он указывает об устранении выявленных недостатков, а также информирует, что стены дома выполнены из арболитовых блоков.

Согласно пункту 1.2 Контракта адрес приобретаемого жилого помещения: Кировская область, Вятскополянский район, г.Сосновка, ул.Гоголя, д.52, кв.8.

В материалах дела представлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №43-101-16-2016 от 20.09.2016г., выданного Администрацией Вятскополянского района ООО «Лидерпрофстрой», наименование объекта -  2-х этажный жилой дом на 10 квартир, расположенный по адресу Кировская область, р-н Вятскополянский, г.Сосновка, ул.Гоголя, д.52. Сведения об объекте капитального строительства: Материал стен: по проекту – арболитовые блоки, фактически – из прочих материалов.

Таким образом, ООО «Лидерпрофстрой» было допущено существенное нарушение условий контракта, а именно материал стен, указанный в приложении к контракту, не соответствует фактически представленному жилому помещению.

Согласно п.9.3 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, в судебном порядке, в порядке одностороннего отказа любой из Сторон от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9.4 Контракта, установлено, что покупатель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в том числе в случаях:

- отказ поставщика передать Покупателю жилое помещение или принадлежности к нему;

- существенное нарушение Продавцом требований к качеству товара, а именно обнаружение Покупателем неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- невыполнение Продавцом в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара.

На основании ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе, п.9.3 Контракта Администрация Вятскополянского района Кировской области 22.11.2016г. приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22.11.2016 во исполнение требования ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.ru, направлено Заказным письмом от 22.11.2016г. с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в контракте, а так же посредством электронной почты и вручено нарочно.

03.12.2016  решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым.

Заказчик направил сведения о Поставщике в Кировское УФАС России для включения в РНП.  

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о выполнении Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Неисполнение  ООО «Лидерпрофстрой» обязательств по контракту №0340200003316003568-0217391-01 от 30.09.2016 является существенным нарушением последним условий контракта, и влечет односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

ООО «Лидерпрофстрой» в соответствии с ч. 14 ст.95 Закона о контрактной системе не представлены доказательства устранения нарушений, поэтому решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

Существенные нарушения ООО «Лидерпрофстрой» условий контракта подтверждено копией разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме того при подаче заявки на участие в электронном аукционе ООО «Лидерпрофстрой» само заявило о намерении поставить жилое помещение с такими характеристиками материала стен. Следует также учесть, что общество является застройщиком дома, квартиру в котором оно предложило к поставке, а значит, заведомо знало, что не сможет представить жилое помещение полностью соответствующее требованием Технического задания. Довод Поставщика о том, что им было предложено жилое помещение с улучшенными характеристиками не принимается комиссией, поскольку в соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе поставка товара с характеристиками улучшенными по сравнению с характеристиками указанными в контракте допускается только по согласованию заказчика с поставщиком, однако, данное условие выполнено не было.

На основании изложенного, сведения об ООО «Лидерпрофстрой» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков

        Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия

 

РЕШИЛА

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Лидерпрофстрой»:

  1. <…>;
  2. Дата проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения 0340200003316003568) – электронный аукцион признан несостоявшимся.
  3. Объект закупки: приобретение жилого помещения (квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны