Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-127

« 26 » января  2016 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. Председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии:

<…> - представителя ООО «ВяткаДиетСервис» по доверенности,

<…>- директора ООО «ВяткаДиетСервис»,

<…> - представителя КОГБУЗ «Кировская городская больница №4» по доверенности,

рассмотрев материалы КОГБУЗ «Кировская городская больница №4» о включении сведений о ООО «ВяткаДиетСервис»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 22.12.2016 г. в Кировское УФАС России поступили сведения КОГБУЗ «Кировская городская больница №4» об участнике закупки ООО «ВяткаДиетСервис» (далее - Поставщик), уклонившемся от заключения контракта на оказание услуг по приготовлению и передаче ежедневного лечебного горячего питания для нужд КОГБУЗ «Кировская городская больница №4» (извещение № 0340200018316000050).

Заказчик сообщает, что Поставщик в установленный срок не исполнил надлежащим образом обязанности по подписанию проекта контракта и представлению банковской гарантии, соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Рассмотрение данных материалов было назначено на 26.01.2017 г., о чем Заказчик и Поставщик извещены надлежащим образом.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе ООО «ВяткаДиетСервис»  признано победителем конкурса с ограниченным участием.  Поставщиком в регламентированный срок не подписан проект контракта, в связи с чем протоколом признания от 07.01.2017 г. Поставщик был признан уклонившимся от заключения контракта.

ООО «ВяткаДиетСервис» в письменных пояснениях сообщило, что после объявления итогов конкурса с ограниченным участием 25.11.2016 г. общество приступило к оформлению банковской гарантии. 30.11.2016  г. банком – Гарантом был подготовлен проект банковской гарантии. Поскольку проект контракта имел ошибки и отклонения от текста аукционной документации, Поставщиком 05.12.2016 г. был составлен и подписан протокол разногласий к государственному контракту. Ввиду необходимости согласования предоставлении банковской гарантии в главном подразделении банка, банковская гарантия  №5336/2016/ДГБ была выдана только 07.12.2016 г. О ходе оформления банковской гарантии, о действиях направленных на заключение контракта, предпринимаемых Поставщиком, Заказчик был своевременно уведомлен по телефону и по электронной почте.

Представителем Поставщика отмечено, что общество не имело умысла на уклонение от подписания государственного контракта. В подтверждение добросовестности также представлен перечень контрактов, исполненных и находящихся на исполнении.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления  сведений об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих о неисполнении контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «ВяткаДиетСервис» от подписания контракта установлено следующее.

31.10.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению и передаче ежедневного лечебного горячего питания для нужд КОГБУЗ «Кировская городская больница №4» (извещение № 0340200018316000050).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 25.11.2016 №ПРО1  ООО «ВяткаДиетСервис» было признано победителем конкурса с ограниченным участием. Регламентированный срок подписания контракта и представления обеспечения контракта был определен до 05.01.2017 г. Поскольку Поставщиком в установленный срок не было представлено подписанного проекта контракта и банковской гарантии,  Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.12.2016 №ППУ1 Поставщик признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок данный Поставщик является активным участником контрактной системы: имеет исполненные контракты, находящиеся на исполнении.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

Согласно ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 г. № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Учитывая то, что ООО «ВяткаДиетСервис» были предприняты действия, направленные на подписание контракта, в том числе получена банковская гарантия,  положительный опыт участия в государственных и муниципальных закупках, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО «ВяткаДиетСервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГБУЗ «Кировская городская больница №4», в отношении ООО «ВяткаДиетСервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Зам. Председателя комиссии                                                                              

 

Члены комиссии                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны