Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП- от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-128

« 28 » февраля  2017 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

<…> – представителей ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Вятские Увалы» по доверенности,

<…>- представителя ООО ГК «ПрофСтройИнвест» по доверенности,

рассмотрев материалы ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Вятские Увалы»  о включении сведений об ООО ГК «ПрофСтройИнвест»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.12.2016 г. в Кировское УФАС России поступили сведения ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Вятские Увалы» (далее - Заказчик)  об ООО ГК «ПрофСтройИнвест»  (далее - Подрядчик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фонтанов и благоустройству территории (извещение № 0740100000115000105).

Заказчик сообщает, что Подрядчик не исполнил контракт (в установленный срок не исполнил работы в полном объеме), в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2015 №0740100000115000105-3 ООО ГК «ПрофСтройИнвест» признано победителем электронного аукциона. 10 июля 2015г. между Федеральным бюджетным учреждением Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы» и ООО ГК «ПрофСтройИнвест» по результатам проведения аукциона в электронной форме был заключен договор подряда (далее – Договор) на выполнение работ по ремонту фонтанов и благоустройству территории Заказчика (далее – Работы), по условиям которого Подрядчик обязался выполнить Работы согласно Приложениям к Договору. Цена Договора составляет 5 091 253 (Пять миллионов девяносто одна тысяча двести пятьдесят три) рубля 00 копеек (п.5.1. Договора). На настоящий момент Подрядчик выполнил работы на общую сумму 2 902 231 (Два миллиона девятьсот две тысячи двести тридцать один) рубль 00 копеек. Ввиду неисполнения работ в полном объеме 10.11.2016 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.

Подрядчиком в письменных пояснения отмечено, что Заказчику сообщалось о несоответствии технических условий контракта и проектно-сметной документации (письмо №15 от 24.03.2016 г.), выражено требование о согласовании типа и характеристик насадок. Письмом №34 от 27.05.2016 г. Заказчику было предложено согласовать цвет и структуру отделочной плитки, брусчатки. По мнению Поставщика, Заказчик не предпринял действий, направленных на согласование материалов. Письмом №31/1 от 30.05.2016 г. Заказчик был уведомлен об окончании очередного этапа работ, приемку работ не обеспечил. Ввиду направления Подрядчиком в адрес Заказчика решения №70 от 15.07.2016 г. об одностороннем отказе от исполнения договора, Подрядчик полагает, что данный Договор расторгнут с 01.08.2016 г.

По данному доводу Заказчиком представлено возражение, согласно которого вышеназванный односторонний отказ Подрядчика не мог быть принят Заказчиком в связи с нарушением процедуры надлежащего уведомления Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора. Решение Подрядчика об одностороннем отказе датировано 15.07.2016 г. и было направлено Заказчику по почте простым письмом (получено 20.07.2016), ни телеграммой, ни посредством факсимильной связи, ни по адресу электронной почты Заказчик уведомлен не был.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  неисполнения Подрядчиком условий Договора.

Кировское УФАС России проводит  проверку факта ненадлежащего исполнения ООО ГК «ПрофСтройИнвест» договора подряда на выполнение работ по ремонту фонтанов и благоустройству территории Заказчика

Рассмотрение материалов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, назначенное на 01.02.2017 г., откладывалось на 28.02.2017 г. в связи с необходимостью представления дополнительных документов. Сторонами обеспечена явка представителей.

Из представленных материалов следует, что 28.05.2015 г. Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фонтанов и благоустройству территории (извещение № 0740100000115000105).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2015 №0740100000115000105-3 ООО ГК «ПрофСтройИнвест» признано победителем электронного аукциона.

10 июля 2015г. между Федеральным бюджетным учреждением Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы» и ООО ГК «ПрофСтройИнвест» по результатам проведения аукциона в электронной форме был заключен договор подряда на выполнение работ по ремонту фонтанов и благоустройству территории Заказчика, по условиям которого Подрядчик обязался выполнить Работы согласно Приложениям к Договору. Цена Договора составляет 5 091 253 рубля 00 копеек (п.5.1. Договора). На настоящий момент Подрядчик выполнил работы на общую сумму 2 902 231 рубль 00 копеек.

Пунктом 2.2. Договора предусмотрено, что срок завершения работ 15 июля 2016г. с учетом времени на приемку работ. Выполнение работ осуществляется согласно календарному графику, представленному в Приложении №5 к Договору.

Датой выполнения работ считается день подписания Сторонами Итогового акта выполненных работ (Приложение №4 к Договору) (п.6.6. Договора).

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Согласно ч.1 ст.703 ГК РФ договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.

В силу ч.1 ст.708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Предмет и срок договора являются существенными условиями договора подряда.

Подрядчик обязан выполнить все работы в объеме и по качеству, предусмотренными Договором и его Приложениями, и сдать работы Заказчику в установленном порядке. Выполнение работ должно производиться в строгом соответствии со сметой, предоставляемой Подрядчиком, с соблюдением установленных сроков выполнения работ (п.3.1.1. Договора).

Заказчик обеспечивает приемку каждого этапа работ в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение №5 к Договору) с подписанием документов по акту выполненных работ (формы КС-3, КС-2), Итоговому акту выполненных работ (Приложение №4 к Договору) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения письменного уведомления Подрядчика о завершении этапа работ без привлечения сторонней экспертизы и при отсутствии замечаний (п.6.4. Договора).

Обязательства по Договору Подрядчиком были нарушены: в установленный по Договору срок Подрядчиком работы в полном объеме выполнены не были.

10 июня 2016 года на этапе обнаружения наличия нарушения обязательств в адрес Подрядчика была направлена претензия (Исх.№674), содержащая запрос о действительных намерениях Подрядчика относительно исполнения обязательств по Договору и преследующая цель уменьшить размер наносимого Заказчику ущерба. В претензии указывалось на нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ.

Согласно календарному графику от 10.07.2015г. (Приложение №5 к Договору) (в редакции Дополнительного соглашения от 23.11.2015г.) по настоящее время Подрядчиком не выполнены в полном объеме этапы работ №19-24.

Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, в судебном порядке, в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.9.1. Договора).

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в следующих случаях:

- при существенном нарушении Договора Подрядчиком;

- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Договора либо выполняет работу настолько медленно, что ее окончание к установленному сроку становится невозможным (п.п.9.2., 9.2.1., 9.2.2. Договора).

Ввиду неисполнения работ в полном объеме 10.11.2016 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора (размещено в ЕИС 11.11.2016 г., направлено Подрядчику 15.11.2016 г.). Ввиду отсутствия подтверждения получения Подрядчиком данного решения об одностороннем отказе от исполнения договора, возвращения за истечением срока хранения почтового отправления по истечении 30 дней с даты размещения вышеназванного решения Заказчик признал Подрядчика надлежащим образом извещенным, контракт расторгнутым в десятидневный срок с момента такого извещения в соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности. 

Согласно ч. 10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

При подготовке заявки на участие в данном аукционе, подаче ценовых предложений в ходе аукциона ООО ГК «ПрофСтройИнвест» было ознакомлено с техническим заданием, и проектом договора. Направив заявку и подписав договор, фактически согласилось на выполнение работ на заявленных аукционной документацией условиях.

Представленные в материалах документы свидетельствуют о неисполнении ООО ГК «ПрофСтройИнвест» условий договора. ООО ГК «ПрофСтройИнвест» не представило документы и письменные пояснения, обосновывающие невозможность исполнения договора в установленный срок, в связи с чем сведения об ООО ГК «ПрофСтройИнвест» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО ГК «ПрофСтройИнвест»:

  1. Наименование: ООО ГК «ПрофСтройИнвест», адрес: г.Киров, пр-кт.Октябрьский, д.120, оф.206, 610001; ИНН 4345345797;
  2. ФИО учредителей: <…>;
  3. Директор: <…>;
  4. Дата проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фонтанов и благоустройству территории (извещение № 0740100000115000105) – 22.06.2015 г.;
  5. Объект закупки: выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции.

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны