Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП-43-13

« 11 »  марта  2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

В присутствии:

           <…>– представителя Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Первомайский Кировской области по доверенности,

<…>– представителя ООО «ВТК Тепломонтаж»,

          рассмотрев материалы Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Первомайский Кировской области о включении сведений об ООО  «ВТК Тепломонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.02.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Первомайский Кировской области (далее – Заказчик) поступили  сведения об уклонении от заключения муниципального контракта ООО «ВТК Тепломонтаж»  - победителя электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутреннего водопровода и канализации нежилого здания многофункционального центра, расположенного по адресу: Кировская область, ЗАТО Первомайский, ул. Волкова, д. 19 извещение № 0140300036315000273.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2016 г.  ООО «ВТК Тепломонтаж» признано победителем электронного аукциона, в установленные сроки не направило проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «ВТК Тепломонтаж».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе  участника закупки от заключения контракта,  комиссия Кировского УФАС России проводит  проверку факта уклонения ООО «ВТК Тепломонтаж» от заключения муниципального контракта.

Заказчик, ООО «ВТК Тепломонтаж» уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения муниципального контракта.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что на включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ВТК Тепломонтаж» не настаивает.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель ООО «ВТК Тепломонтаж» сообщил, что во время проведения аукциона в 15:05:27.990 ООО «ВТК Тепломонтаж» предложило цену контракта – 1 568 000 рублей, в 15:05:30.770 от ООО «ВТК Тепломонтаж» поступило предложение цены – 604 831,18 рублей. Последнее предложение поступило ошибочно, вследствие технического сбоя.

Представитель ООО «ВТК Тепломонтаж» пояснил, что предпринял все меры для мирного урегулирования возникшей ситуации: телефонные переговоры с представителями Заказчика, операторами электронной площадки (переписка прилагается). Указал, что ООО «ВТК Тепломонтаж» готово выполнить работы по аукциону по предложенному ценовому предложению – 1 568 000,00 рублей, считает нецелесообразным выполнение работ по данному аукциону за 604831,18 рублей. 

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «ВТК Тепломонтаж» от заключения муниципального контракта установлено следующее.

Извещение  о проведении электронного аукциона № 0140300036315000273 размещено на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 30.12.2015 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 166 235,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2016 г.  ООО «ВТК Тепломонтаж» признано победителем электронного аукциона, предложившим цену контракта – 604831,18 рублей.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 02.02.2014 г. ООО «ВТК Тепломонтаж» в установленные сроки не подписало проект контракта.

В протоколе проведения электронного аукциона установлено, что от ООО «ВТК Тепломонтаж» поступило два ценовых предложения с разницей в 2 секунды, первое ценовое предложение – 1 568 000,00 рублей, второе ценовое предложение – 604 831,18 рублей. Второе предложение более чем в два раза ниже первого ценного предложения. Однако согласно ответу Электронной торговой площадки Сбербанк – АСТ технического сбоя зафиксировано не было.

Письмо ООО «ВТК Тепломонтаж» от 26.01.2016 года в адрес администрации ЗАТО Первомайский и письменное обращение от 10.02.2016 года в адрес Электронной торговой площадки Сбербанк – АСТ свидетельствует об принятии мер по урегулированию сложившейся ситуации.  

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Учитывая предоставленную ООО «ВТК Тепломонтаж» информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «ВТК Тепломонтаж» от заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутреннего водопровода и канализации нежилого здания многофункционального центра, расположенного по адресу: Кировская область, ЗАТО Первомайский, ул. Волкова, д. 19 извещение №0140300036315000273, неподтвержденным, т.к. не было установлено  совершение  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий  ООО «ВТК Тепломонтаж» в целях уклонения от подписания муниципального контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Первомайский Кировской области об уклонении от заключения государственного контракта ООО «ВТК Тепломонтаж» - победителя электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутреннего водопровода и канализации нежилого здания многофункционального центра, расположенного по адресу: Кировская область, ЗАТО Первомайский, ул. Волкова, д. 19 извещение № 0140300036315000273, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                                

 

 

Члены комиссии                                                                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны