Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела ТРиЕМ,

Членов комиссии:

начальника отдела КОВ,

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

в присутствии:

представителя ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», по доверенности,

представителя <...>, по доверенности,

рассмотрев материалы, представленные ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», о включении сведений об индивидуальном предпринимателе «…» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

УСТАНОВИЛА

 

31.10.2018 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) из Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Вятский государственный университет» (далее – Заказчик) поступили материалы в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта №80/18/44-ЭА от 14.08.2018 г. (реестровый номер контракта 1434601103518000055).

Рассмотрение материалов назначено на 15.11.2018 г.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.08.2018 года между Заказчиком и ИП «..» по результатам несостоявшегося аукциона в электронной форме (реестровый номер извещения 0340100006218000038) заключен государственный контракт на поставку специальной одежды.

В соответствии с п.2.2 контракта Срок исполнения обязательства Поставщика по поставке Товара в Место доставки – в течение 20 дней с даты заключения Контракта.

29.08.2018 г. ИП «…» по товарной накладной №871 поставил Заказчику весь ассортимент товара в соответствии со спецификацией, являющейся приложением к контракту.

Приемка товара по количеству осуществлена Заказчиком 26.09.2018 г.

В соответствии с п.3.8 контракта заказчик в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты поставки Товара в Место доставки своими силами проводит проверку соответствия поставленного товара условиям настоящего Контракта, за исключением скрытых дефектов или недостатков которые могут быть выявлены только в процессе эксплуатации товара, в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству от 25.04.66 № П-7. По результатам проведенной проверки, в течение 1 (одного) рабочего дня с даты окончания проведения проверки, Заказчик подписывает акт о приемке товаров или направляет Поставщику в письменной форме мотивированный отказ от подписания акта о приемке товаров в виде претензии, с указанием всех выявленных несоответствий поставленного Товара условиям Контракта.

В период с 26.09.2018 г. по 02.10.2018 г. Заказчиком проведена экспертиза поставленного товара.

В силу п.5.1 контракта поставляемый товар соответствует нормам, стандартам и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к данному виду товара.

В соответствии с заключением эксперта №Э-18/707 от 02.10.2018 г. товар, поставленный Заказчику по товарной накладной №871, не соответствует требованиям нормативно-технической документации, имеет дефекты производственного характера, по наличию которых изделия являются некачественными и не соответствуют требованиям контракта №80/18/44-ЭА.

03.10.2018 г. Заказчиком в адрес поставщика направлена претензия с указанием об отказе в приемке поставленного товара.

В соответствии с п.3.10 контракта поставщик в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения претензии от Заказчика, обязан за свой счет устранить все основания для отказа от подписания акта о приемке товара.

05.10.2018 г. ИП «…» направил в адрес Заказчика по электронной почте ответ на претензию с просьбой увеличить срок устранения недостатков до 14 календарных дней.

11.10.2018 г. Заказчиком, в связи с неисполнением поставщиком обязанности по поставке товара надлежащего качества, на основании п.11.2 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с п.11.2 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч.1 ст.523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

В силу ч.2 ст.523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Таким образом, представленные материалы свидетельствуют о неисполнении поставщиком обязанностей, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.12 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 указанной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Оценивая в совокупности представленные сторонами информацию и документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что факты, содержащиеся в представленных Заказчиком документах и информации в отношении ИП «…», не подтверждены.

Комиссия Кировского УФАС России принимает во внимание, что ИП «…», во исполнение требований ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, при отсутствии документов, подтверждающих повторное нарушение поставщиком условий контракта, обратился к контрагентам с целью поставить товар надлежащего качества, в ответ на принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направил уведомление о готовности поставить товар надлежащего качества. Комиссия также учитывает несвоевременную приемку товара Заказчиком (документов, подтверждающих повторную поставку 26.09.2018, Заказчиком не представлено).

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях индивидуального предпринимателя вины в намеренном неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом, и, как следствие, об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА

 

Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Вятский государственный университет», в отношении индивидуального предпринимателя «…» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать. 

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны