Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ,

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя ФКУ ДПО Кировский институт повышения квалификации работников ФСИН России, по доверенности,

представителя ФКУ ДПО Кировский институт повышения квалификации работников ФСИН России, по доверенности,

рассмотрев материалы ФКУ ДПО Кировский институт повышения квалификации работников ФСИН России о включении сведений об ООО «Строй-Металл43» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

УСТАНОВИЛА

 

01.11.2018 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) из ФКУ ДПО Кировский институт повышения квалификации работников ФСИН России (далее – Заказчик) поступили сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта (реестровый номер контракта 1434535791518000010), заключенного по результатам проведенного аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса (реестровый номер извещения о закупке 0840100001318000011) с ООО «Строй-Металл43».

Рассмотрение материалов, назначенное на 16.11.2018 г., в связи с отсутствием подтверждения надлежащего уведомления сторон, переносилось на 28.11.2018 г.

ООО «Строй-Металл43» извещено по адресам, указанным в контракте, выписке из ЕГРЮЛ, по адресу электронной почты, представило ходатайство о рассмотрении материалов в отсутствие представителя.

Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотрение материалов в отсутствие представителя ООО «Строй-Металл43».

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

21.06.2018 года по результатам проведенного аукциона в электронной форме (извещение 0840100001318000011) между Заказчиком и ООО «Строй-Металл43» заключен государственный контракт №70. Цена контракта 1980000 (один миллион девятьсот восемьдесят тысяч) руб.

В соответствии с п.1.2 контракта выполнение работ проводится в следующие сроки: начало – в течение 2 календарных дней с даты подписания контракта, окончание – до 31.07.2018 г. (включительно).

В соответствии с п.4.7 контракта работы по контракту считаются принятыми после подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) государственным заказчиком.

Акт №1 о приемке выполненных работ подписан Заказчиком 26.10.2018 г., оплачены работы на сумму 1618301 (один миллион шестьсот восемнадцать тысяч триста один) руб. Остальные работы Заказчиком не приняты.

В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.8.3 контракта государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в соответствии со ст.95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.708 ГК РФ, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с ч.2 ст.715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии со ст.717 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

19.10.2018 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта №исх-35/13-1681 размещено Заказчиком в единой информационной системе 24.10.2018 г., то есть в срок, установленный Законом о контрактной системе.

Копия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вручена генеральному директору ООО «Строй-Металл43» <...> 19.10.2018 г. под личную подпись.

Согласно п.16 "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) несовершение заказчиком всех действий, предусмотренных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта доставлено исполнителю.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Контракт расторгнут 30.10.2018 г.

Представленные Заказчиком материалы свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Строй-Металл43» существенных нарушений при исполнении контракта, его виновности в совершении таких действий, а также о существенности, нанесенного Заказчику ущерба в связи с тем, что общество выполняло работу настолько медленно, что окончание ее к сроку стало явно невозможным. Такие действия подрядчика поставили под угрозу осуществление Заказчиком образовательной деятельности в части проведения занятий физкультурой, повлекли необходимость использования спортивного зала УФСИН России по Кировской области, что нарушило график проведения занятий.  

ООО «Строй-Металл43» на заседание Комиссии Кировского УФАС России представило письменные пояснения, а также копии документов, обосновывающих позицию общества.

ООО «Строй-Металл43» ссылается на то, что уведомляло Заказчика о продлении срока выполнения работ и гарантировало оплату пеней за каждый день просрочки. Довод не принимается Комиссией Кировского УФАС России, так как срок выполнения работ по договору подряда, если такой договор заключен в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, не может быть продлен.

При этом обществом не оспаривается, что работы по устройству пола из брусков в спортивном зале не выполнены. Продление сроков выполнения обязательств по контракту общество объясняет отсутствием обязанности на момент подачи заявки на участие в аукционе иметь товар в наличии. Однако Комиссия Кировского УФАС России не может согласиться с данным доводом.

Подавая заявку на участие в аукционе, ООО «Строй-металл43» выразило согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией, на условиях, предусмотренных как документацией, так и проектом контракта (направило Заказчику акцепт на публичную оферту).

В силу ч.5 ст.10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. По этой причине общество должно было осознавать, что договором предусмотрены сроки выполнения обязательств.

В то же время, действуя недобросовестно, ООО «Строй-Металл43» заключило договор на поставку бруска шпунтованного для спортивного зала лишь 13.09.2018 г., то есть за пределами срока выполнения работ, предусмотренных контрактом.

Ссылка общества на недобросовестное поведение третьего лица не принимается Комиссией Кировского УФАС России, так как ответственность за нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных договором подряда, несет подрядчик (ч.1 ст.715 ГК).

Довод ООО «Строй-Металл43» о том, что Заказчиком не соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, Комиссия Кировского УФАС России не принимает в силу обстоятельств, изложенных в настоящем решении, а также с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации.

Обществом не представлено доказательств того, что копия решения Заказчика от 19.10.2018 г. вручена не генеральному директору ООО «Строй-Металл43» <...>, а иному лицу. У Комиссии Кировского УФАС России отсутствуют основания признать представленные Заказчиком сведения недостоверными.

Учитывая изложенное, а также документы, представленные сторонами, Комиссия Кировского УФАС России полагает, что Заказчиком обоснованно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, порядок одностороннего отказа от исполнения контракта соблюден.

На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о недобросовестности ООО «Строй-Металл43», в связи с чем, сведения об указанном обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА

 

I. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Строй-Металл43»:

  1. Наименование: общество с ограниченной ответственностью «Строй-Металл43»; ИНН: 4345395942, место нахождения: 610035, г. Киров, ул. Ивана Попова, д.61;
  2. Сведения об учредителях: «…», ИНН; «…», ИНН;
  3. Сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица: «…», ИНН;
  4. Дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта – 21.06.2018 г.;  
  5. Объект закупки: выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса, цена контракта – 1980000 руб., срок исполнения контракта – 31.07.2018 г.;
  6. Основания расторжения контракта: односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, дата расторжения контракта: 30.10.2018 г.;
  7. Идентификационный код закупки: 181434535791543450100100080014333243;

II. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений, указанных в п.1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте. 

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны