Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП-43-14

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии

          <…> – представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова по доверенности,

         рассмотрев материалы Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова о включении сведений об ООО «Зодчий» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

29.02.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова (далее – Заказчик) поступили  сведения о расторжении в судебном порядке муниципального контракта №0140300040815000682-0092399-01 от 01.06.2015 на выполнение работ по  сносу жилого аварийного дома по адресу: город Киров, ул.Карла Маркса, д.191 (извещение №0140300040815000682) с ООО «Зодчий» (далее – Подрядчик), в связи с неисполнением последним контракта.

Согласно ч.1 ст.104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п.7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России  № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Рассмотрение материалов, назначенное на 18.03.2016г., откладывалось на  04.04.2016.

Лица, участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом.

Из представленных материалов следует, что 20.05.2015 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийного жилого дома по адресу: город Киров, ул.К.Маркса, д.191 (извещение №0140300040815000682).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №А-0467/15-2 от 20.05.2015 (извещение №0140300040815000682) победителем признано ООО «Зодчий».

01.06.2015 г. между Заказчиком и ООО «Зодчий» (далее – Подрядчик) был заключен муниципальный контракт №0140300040815000682-0092399-01 от 01.06.2015  (далее – Контракт) на выполнение работ по сносу аварийного жилого дома по адресу: город Киров, ул. Карла Маркса, дом 191.

Пунктом 1.3 Контракта работы, предусмотренные Контрактом, выполняются Подрядчиком в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта. Допускается досрочное выполнение работ.

Поскольку в установленные сторонами сроки работы выполнены не были, Заказчик обратился к ответчику с требованием от 21.09.2015 №29-11-22-15 о расторжении муниципального контракта в связи с неисполнением ответчиком в установленный срок принятых обязательств.

Подрядчику неоднократно направлялись претензии с требованием выполнить работы, от ООО «Зодчий» ответа получено не было.

Заказчик обратился в суд с исковыми требованиями к ООО «Зодчий» о расторжении муниципального контракта №0140300040815000682-0092399-01 от 01.06.2015, о взыскании 31 929 руб. 50 коп., по тем основаниям, что ответчиком не исполнены обязательства, предусмотренные условиями данного муниципального контракта  на выполнение работ по сносу аварийного жилого дома по адресу: город Киров, улица Карла Маркса, дом 191.

Арбитражным судом Чувашской Республики-Чуваши 29.01.2016 г. принято решение №А79-10111-2015 о расторжении муниципального контракта №0140300040815000682-0092399-01 от 01.06.2015.

29.02.2016 года решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чуваши №А79-10111-2015 вступило в законную силу.

Заказчик направил сведения о Подрядчике в Кировское УФАС России для включения в РНП.  

ООО «Зодчий», извещенное о дате и времени рассмотрения дела, явку представителя не обеспечило, документы и письменные пояснения направлены не были.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч.6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.  

Арбитражным судом Чувашской Республики-Чуваши 29.01.2016 г. принято решение №А79-10111-2015 о расторжении муниципального контракта №0140300040815000682-0092399-01 от 01.06.2015.

ООО «Зодчий» не представило документы и письменные пояснения, обосновывающие невозможность исполнения муниципального контракта, в связи с чем сведения об ООО «Зодчий» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия,

 

РЕШИЛА

 

     Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Зодчий»:

1)   Наименование: ООО «Зодчий», адрес: 429335,Чувашская Республика, г.Канаш, ул. Железнодорожная, д.89, пом. 19, ИНН 2123013155,

2)      ФИО учредителя:<…> , ИНН<…> ,

3)      Директор: <…>,

4) Дата проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу жилого аварийного дома по адрес: город Киров, ул. Карла Маркса, дом 191 (извещение №0140300040815000682) – 18.05.2015 г.

5) Объект закупки: выполнение работ по сносу аварийного жилого дома по адресу: город Киров, ул. Карла Маркса, дом 191.

6) Основание расторжения контракта – расторжение контракта в судебном порядке. Дата расторжения 29.02.2016 года.

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны