Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…> рассмотрев материалы КОГБУ «ЦСРИРиСУ» о включении сведений об ИП <…>в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.11.2018 г. в Кировское УФАС России поступили сведения  КОГБУ «ЦСРИРиСУ» (далее - Заказчик) о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП <…> (далее  - Поставщик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку модулей памяти для серверного оборудования (номер извещения 0340200003318007683).

Заказчик сообщил, что в связи с неисполнением условий заключенного контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Рассмотрение материалов, назначенное на 12.12.2018, откладывалось до  13.12.2018 г. Стороны извещены надлежащим образом.

Поставщиком представлены письменные пояснения, согласно которым в регламентированный контрактом срок был поставлен товар согласно спецификации к Контракту. Однако, товар не был принят Заказчиков ввиду отсутствия взаимодействия с оборудованием Заказчика. Поставщиком были предприняты действия по повторному приобретению товара, с учетом чего товар не мог быть поставлен в регламентированный Контрактом срок. Отмечено, что Поставщик имеет положительную деловую репутацию, успешно исполненные государственные контракты.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

20.06.2018 года на официальном сайте закупок размещено извещение электронного аукциона на поставку модулей памяти для серверного оборудования (номер извещения 0340200003318007683).

Согласно  протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2018 №0340200003318007683-3 победителем признан ИП <…>28.08.2018 года между сторонами был подписан Государственный контракт № 0340200003318007683-0357575-03 .

Согласно п.6.3 Контракта поставка Товара в порядке и на условиях, установленных Контрактом, с передачей Заказчику Сопроводительных документов должна быть выполнена в срок не более 60 (шестидесяти) календарных дней со дня (даты) заключения Контракта.

Товар должен быть поставлен до  27.10.2018 года. Товар поступил к Заказчику 03.09.2018 г.

В соответствии с п.7.4 Заказчиком при приеме-передаче товара была проведена проверка качества товара. Согласно акту проверки качества от 10.09.2018 г. был установлен факт несовместимости приобретенного оборудования с имеющимся у Заказчика, в связи с чем письмом от 10.09.2018 г. №1182-05/01-09 Заказчика отказал в приемке поставленного товара и предложил заменить указанный товар.

 Письмом от 11.09.2018 г.  Поставщик уведомил Заказчика о том, что обстоятельства, послужившие основанием для непринятия товара,  будут устранены. 06.11.2018 г. Заказчик письмом № 1428-05/01-09 известил Поставщика об истечении регламентированного контрактом срока поставки. Письмом от 14.11.2018 г. Поставщик обратился к Заказчику с предложением заключить дополнительное соглашение и установить срок поставки до 07.12.2018 г., а также оплатить неустойку. Кроме того, Поставщик представил гарантийное письмо ИП <…>от 19.11.2018 г. о том, что товар повторно закуплен ИП <…>

Согласно п.13.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации срок является существенным условием договора поставки.

В соответствии с ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Заказчиком 14.11.2018 года было принято уведомление об одностороннем расторжении контракта, которое  19.11.2018 г. направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением, 16.11.2018 по электронной почте.

22.11.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  №1479-05/01-09, которое вместе с вышеназванным уведомлением 27.11.2018 размещено в ЕИС. Указанное решение Поставщику направлено не было,  в связи с чем Поставщик был лишен права устранить нарушения исполнения контракта в десятидневный срок, предусмотренный ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеперечисленные действия Заказчика не соответствуют требованиям ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе.

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы, изложенным в письме от 28.03.2014 N ИА/11604/14, при рассмотрении обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчика, исполнителя) необходимо осуществить как проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта; так и проверить наличие/отсутствие обстоятельств, исключающих возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта.

Соблюдение сроков принятия и вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта являются гарантиями обеспечения подрядчикам возможности реализовать предоставленное им право устранить допущенные при исполнении обязательств по контракту нарушения. В этой связи нарушение заказчиком данных сроков лишает поставщика возможности реализовать предоставленное ему право на устранение нарушений и в связи с этим предпринять действия по их устранению, а, соответственно, лишает возможности контрольный в сфере закупок орган оценить в полном объеме поведение поставщика с целью определения необходимости применения к нему такой меры государственного принуждения, как включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая нарушение Заказчиком процедуры расторжения контракта, пояснения  и документы Поставщика, свидетельствующие о совершении ИП <…>действий,  направленных на исполнение контракта, отсутствие умысла в непоставке товара в регламентированный контрактом срок,  а также положительный опыт участия в государственных и муниципальных закупках, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ИП <…>в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия                                            

        

                              РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГБУ «ЦСРИРиСУ»  в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны