Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев материалы КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница»  о включении сведений об ООО «МедИн» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.12.2018 г. в Кировское УФАС России поступили сведения  КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО «МедИн» (далее  - Поставщик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0340200003318010001).

Заказчик сообщил, что в регламентированный контрактом срок товар по заявке Заказчика поставлен не был, в связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду непоставки товара.

Рассмотрение данных материалов было назначено на 19.12.2018 г.

Поставщик представил письменные пояснения, в которых сообщил, что общество не имело умысла нарушить какие-либо условия контракта, осуществляло поставку товара в рамках поступившей от Заказчика заявки. Однако, товар Заказчиком принят не был. Полагает, что Заказчиком при подаче заявки на поставку товара от 08.10.2018 нарушена ч. 1 ст. 508 ГК РФ о необходимости поставки товара равными партиями помесячно, в связи с чем у Заказчика не имелось законных оснований для отказа в приемке товара. Невозможность поставки всего объема товара, требуемого Заказчиком, пояснил отсутствием возможности  единовременно приобрести большое количество товара по каждой из позиций; кроме того, указанный контракт подлежал исполнению в течение 15 месяцев (до 31.12.2019). Отметил, что принятое решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта оспаривается обществом в Арбитражном суде Кировской области (дело № А28-17484/2018). Кроме того, ООО «МедИн» является активным участником контрактной системы – имеет исполненные и находящиеся на исполнении контракты.

В результате осуществления проверки факта расторжения контракта в одностороннем порядке установлено следующее.

31.07.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку  изделий медицинского назначения (извещение №0340200003318010001).

 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2018 №0340200003318010001-3 ООО «МедИн» признано победителем электронного аукциона.

24.09.2018 г. между Заказчиком и Поставщиком был заключен государственный контракт.

В силу п.1.1 Контракта поставщик обязуется поставить Заказчику медицинские инструменты (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией, являющейся Приложением №1 к настоящему Контракту, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар, в срок, установленный Контрактом.

В соответствии с п.3.4 Контракта поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика в течение 10 календарных дней с момента направления заявки. Поставка по заявке осуществляется в полном объеме, частичная поставка по заявке не допускается. Датой поставки товара считается дата поступления всего заявленного товара в полном объеме с предоставлением документов, указанных в п. 2.2.3., 3.5., 3.6. При невыполнении данного условия, товар считается не поставленным, принятию и оплате не подлежит.

В силу п.6.5 Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем внесудебном порядке в случаях:

6.5.1. Поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок.

6.5.2. Нарушение Поставщиком сроков поставки товара, предусмотренных контрактом, более чем на 14 календарных дней;

6.5.3. В иных случаях, предусмотренных гражданским законодательствам.

08.10.2018 года Заказчик направил заявку на поставку товара на общую сумму 5 591 576,27 (Пять миллионов пятьсот девяносто одна тысяча пятьсот семьдесят шесть) руб. 27 коп. (позиции Спецификации №1,7,8,9,10,11). Регламентированный срок поставки – до 19.10.2018 г.

Поставщиком по товарным накладным от 03.10.2018 № 161, от 18.10.2018 № 183, от 06.11.2018 № 197, от 09.11.2018 № 202, от 28.11.2018 №228 поставлялся товар, указанный в заявке.

Письмами от 16.10.2018 № 7950, от 19.10.2018 № 8106, от 19.11.2018 № 9237  Заказчик уведомил Поставщика об отказе в приемке товара в связи с тем, что товар поставлен не в полном объеме согласно заявке от 08.10.2018 г.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

07.11.2018 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 07.11.2018 было опубликовано в ЕИС, а также направлено в адрес Поставщика посредством почты и электронной почты.

В силу ст.523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (ч.2,4 ст.450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

-поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

-неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Расторжение контракта на поставку товара ввиду непоставки товара по заявке единовременно в полном объеме ни гражданским законодательством, ни контрактом не предусмотрено.

Действия ООО «МедИн» по исполнению контракта не могут быть оценены как поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, поскольку приемка заказчиком поставленного товара не производилась. Кроме того, при исполнении контракта отсутствовало неоднократное нарушение срока поставки товара, т.к. регламентированный срок поставки товара по заявке от 08.10.2018 был установлен до 19.10.2018 г.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, фактически, мерой юридической ответственности, которая должна быть соразмерной совершенному деянию.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Кроме того, согласно ч.1 ст.508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота. Исходя из п.3.4, п.11.1 Контракта Поставщик не имеет возможности рассчитать объем товара необходимого к поставке по заявке Заказчика и, в свою очередь, единовременно поставить указанный товар в десятидневный срок.

Также, комиссия Кировского УФАС России принимает во внимание факт обжалования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в Арбитражном суде Кировской области по делу № А28-17484/2018, предметом рассмотрения которого являются основания одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

Учитывая представленные документы и пояснения сторон, совершение действий по исполнению указанного контракта (поставки товара на общую сумму 4 946 437,34  руб.), а также положительный опыт участия ООО «МедИн» в государственных и муниципальных закупках, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО «МедИн»   в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия                                            

        

                              РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» в отношении ООО «МедИн» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны