Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП-43-15

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в закупок в составе:

 

         Рассмотрев материалы КОГКУ «Кировский областной центр охраны и использования животного мира» о включении сведений об ИП . в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

11.03.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от КОГКУ «Кировский областной центр охраны и использования животного мира» (далее – Заказчик) поступили  сведения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №0340200003315003006-0221262-03 от 30.12.2015 г. на поставку снегоходов (извещение №0340200003315003006) с ИП . (далее – Поставщик), в связи с существенным нарушением последним условий контракта.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России  № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Рассмотрение материалов, назначено на 21.11.2016г., лица, участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что 30.12.2015 г. КОГКУ «Центр охраны и использования животного мира» и ИП заключен государственный контракт №0340200003315003006-0221262-03 на поставку снегоходов в соответствии со Спецификацией, данный контракт заключен по результатам электронного аукциона на основании протокола №0340200003315003006-3 от 30.11.2016г. 29.01.2016г. ИП поставил товар несоответствующий требованиям Спецификации, не согласившись с претензиями Заказчика ИП  направил ответы на претензию. 10.02.2016г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, дата надлежащего уведомления Заказчиком исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта: 24.02.2016г. 23.03.2016г. ИП подал исковое заявление о понуждении к исполнению обязательства по государственному контракту в Арбитражный суд Кировской области, 05.09.2016г. ИП в судебном заседании отказался от исковых требований в полном объеме, производство по делу А28-3019/2016 было прекращено. 17.11.2016г. Поставщиком уплачен штраф и пени в установленном Заказчиком размере, претензий к ИП у Заказчика на момент рассмотрения нет. На включении в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

На рассмотрении материалов представитель ИП .  пояснил, что после отказа от искового заявления Поставщиком были уплачены штраф и пени. Просит не включать в реестр недобросовестным поставщиков сведения об ИП .,  поскольку заключенные ранее государственные и муниципальные контракты были исполнены в срок, без предъявления пеней и штрафов.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

30.12.2015г.  по результатам проведения электронного аукциона между КОГКУ «Центр охраны и использования животного мира» и индивидуальным предпринимателем  был заключен контракт №0340200003315003006-0221262-03 (далее – Контракт) на поставку снегоходов.

В соответствии с п.3.6 Контракта поставка товара осуществляется Поставщиком Заказчику в течение 30 дней с момента подписания Контракта.

29.01.2016г. Поставщиком была осуществлена поставка 4 снегоходов.

Согласно акту приемки товаров, работ, услуг и по контракту от 30.12.2015г. ИП . представил товар, несоответствующий требованиям Спецификации, в частности у Заказчика были претензии к размерам снегоходов, мощности, тормозной системе и пр. Комиссией по приемке товара Поставщику было предложено в срок, не превышающий 10 суток с момента составления Акта заменить товар на другой, соответствующий спецификации. Так же Актом зафиксировано, что представитель Поставщика не согласен с Комиссией по приемке товара, считает, что поставленный товар по большинству характеристик соответствует спецификации, установленные несоответствия являются незначительными.

01.02.2016г. в адрес Поставщика была направлена претензия №42, согласно которой  на основании пункта 2.3.2 Контракта Заказчик вправе требовать от Поставщика замены товара надлежащего качества, товаром, соответствующим условиям Контракта. Заказчик предложил в срок до 08.02.2016г. заменить товар, в противном случае на основании пункта 3.3. Контракта товар будет считаться не поставленным. Претензия получена представителем Поставщика по доверенности 01.02.2016г.

Поставщик направил в адрес Заказчика ответ на претензию №15 от 05.02.2016г., согласно которой Поставщик считает, что поставленный товар соответствует условиям Контракта и спецификации к нему в отношении его надлежащего качества, а указанные Заказчиком отклонения по техническим характеристикам данных снегоходов являются не точными, не конкретными и незначительными и не влияют на их качественные, потребительские и функциональные свойства. На момент исполнения контракта ИП  не имеет снегоходов полностью соответствующих спецификации.

09.02.2016г. Заказчик направил в адрес ИП  письмо №60, согласно которому поскольку в срок до 08.02.2016г. Поставщиком не обеспечена поставка снегоходов с техническими характеристиками соответствующими условиям Контракта (спецификации) на основании пункта 3.3. Контракта товар считается не поставленным. 09.02.2016г. письмо получено представителем Поставщика по доверенности

10.02.2016г. КОГКУ «Кировский областной центр охраны и использования животного мира» направило в адрес ИП  решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта от 10.02.2016г., решение получено Поставщиком – 19.02.2016г. по почте, что подтверждается уведомлением о  вручении почтового отправления, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 01.03.2016г., контракт считается расторгнутым.

Заказчик направил сведения о Подрядчике в Кировское УФАС России для включения в РНП.  

23.03.2016г. ИП  подал исковое заявление о понуждении к исполнению обязательства по государственному контракту в Арбитражный суд Кировской области, 05.09.2016г. ИП  в судебном заседании отказался от исковых требований в полном объеме, производство по делу А28-3019/2016 было прекращено. 17.11.2016г. Поставщиком уплачен штраф и пени в установленном Заказчиком размере, что подтверждается платежными поручениям от 17.11.2016г. №№499, №500.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона)

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о выполнении Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Согласно информации с официального сайта закупок ИП является активным и добросовестным участником закупок для государственных и муниципальных нужд.

Учитывая предоставленную информацию, свидетельствующую о том, что ИП намерен был поставить товар соответствующего качества. Указанные действия свидетельствуют об отсутствии в действиях общества вины и умысла, т.к. не было установлено совершение  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий  ИП  в целях неисполнения государственного контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГКУ «Кировский областной центр охраны и использования животного мира» об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку снегоходов (извещение №0340200003315003006) с ИП , в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                      

 

 

 

 

                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны