Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителей ГУ – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  по доверенности,

рассмотрев материалы Государственного учреждения Кировского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о включении сведений об ООО «Детское совершенство» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.02.2018 г. в Кировское УФАС России поступили сведения государственного учреждения - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании ООО «Детское совершенство» уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников для обеспечения детей-инвалидов в 2018 году (номер извещения 0240100000217000169).

Заказчик сообщает, что Исполнитель в регламентированный срок не направил подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта, в связи с чем был признан уклонившимся от подписания контракта.

Рассмотрение данных материалов было назначено на 19.02.2018 г. в 11-00 час.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

18.12.2017 года на официальном сайте закупок размещено извещение электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников для обеспечения детей-инвалидов в 2018 году (номер извещения 0240100000217000169). Начальная (максимальная) цена Контакта – 612010.00 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – до 09 часов 00 минут 10.01.2018 года

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.01.2018 года №0240100000217000169-1 заявка ООО «Детское совершенство» признана победителем электронного аукциона. Руководствуясь п.25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе,   в порядке установленном ст. 70 Закона о контрактной системе  Заказчик направил проект контракта участнику 16.01.2018  на сайт оператора электронной площадки. Участником были направлены протоколы разногласий от 19.01.2018, 23.01.2018, 23.01.2018. На основании ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе Заказчик рассмотрел протоколы разногласий и повторно разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично  содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона (19.01.2018, 23.01.2018, 26.01.2018). По сообщению оператора электронной площадки от 01.02.2018 г. Поставщиком в регламентированный срок (31.01.2018г. 23-59 час.) не были направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. 01.02.2018 года в 00-01 ч. на электронной площадке установлен статус «Уклонение участника от заключения контракта».

В соответствии с ч. 13 ст.70 Закона о контрактной системе, Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). Протоколом отказа от заключения контракта от 02.02.2018 №0240100000217000169-2 Заказчик признал ООО «Детское совершенство» уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе.

ООО «Детское совершенство» представило письменные пояснения, согласно которым в соответствии с документацией электронного аукциона в Технической части Заказчик предъявлял следующие требования к подгузникам: Подгузники должны соответствовать ГОСТ Р 52557-2011 «Подгузники детские бумажные. Общие технические условия» и Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Кроме того в п.5.13.6. Технической части аукционной документации содержится ссылка на Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240, Приказом Министерства Труда и социальной защиты от 24.05.2013 г. №214н, в соответствии с пунктом 15.1 которых утверждена классификация технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, исходя из которой Заказчик устанавливает наименование товара, подлежащего закупке.

Обязательными документами, подтверждающими качество и безопасность детских подгузников согласно ГОСТ Р 52557 – 2011 и ТР ТС 007/2011, в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе», являются:

а) свидетельство о государственной регистрации;

б) декларация о соответствии либо сертификат соответствия.

Поскольку в аукционной документации Заказчик не указал нормативные технические и нормативные правовые акты, которые устанавливают требование об обязательном наличии регистрационного удостоверения на товар, Поставщик подал заявку на участие в аукционе.

В пп.7.2, 3.3, 6.1.9 проекта контракта Заказчик указал требования, согласно которым Поставщик обязан предоставить ему  декларации либо сертификаты соответствия на товар, а также регистрационное удостоверение.

Учитывая то, что в аукционном задании не были указаны нормативные технические и нормативные правовые акты, на основании которых Заказчик мог бы потребовать от Поставщика предъявления регистрационного удостоверения Поставщиком на электронную площадку были направлены три протокола разногласий, в которых он просил изменить пункты проекта контракта, содержащие требования о наличии регистрационного удостоверения, на требование о наличии свидетельства о государственной регистрации.

Заказчик отклонил все протоколы разногласий, вследствие чего Поставщик отказался от подписания контракта, так как при поставке товара не смог бы предоставить регистрационное удостоверение на предполагаемый к поставке товар, при этом Поставщик был готов поставить товар согласно заявке, ГОСТ Р 52557 – 2011  и ТР ТС 007/2011 в полном объеме и подтвердить качество товара свидетельством о государственной регистрации.

К письменным пояснениям Поставщик приложил копию платежного поручения от 19.01.2018 года, подтверждающую предоставление обеспечения исполнения контракта, а также фотографии предполагаемого к поставке товара находящегося на складе Поставщика.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые изделия, предназначенные производителем для медицинской реабилитации заболеваний.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р, приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.05.2013 №214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, представляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-Р» подгузники для детей-инвалидов являются техническими средствами реабилитации.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» технические средства реабилитации инвалидов относятся к медицинским изделиям.

Согласно часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке. Регистрационное удостоверение - это документ, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий» государственной регистрации подлежат любые изделия, предназначенные производителем (изготовителем) для медицинской реабилитации заболеваний.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что подгузники для детей-инвалидов  в соответствии с требованиями законодательства подлежат государственной регистрации, факт которой подтверждается выдачей уполномоченным органом регистрационного удостоверения. Однако Техническая часть Аукционного задания не содержит ссылку на нормативные документы, предусматривающие обязательное наличие регистрационного удостоверения на закупаемый товар.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, Поставщик начал осуществлять участие в закупках с декабря 2017, что свидетельствует о незначительном опыте такого участия. Отсутствие вышеуказанной информации в Технической части Аукционного задания могло ввести Поставщика в заблуждение относительно необходимости предоставления регистрационного удостоверения.

Копия платежного поручения от 19.01.2018 года, представленная в материалах дела, свидетельствует о намерении Поставщика заключить государственный контракт.

Учитывая отсутствие умысла в неподписании контракта в регламентированный срок, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО «Детское совершенство»   в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

                                                        

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным учреждения Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении ООО «Детское совершенство»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны