Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-18

«19 » мая 2017 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

<…>– зам. руководителя управления-начальника отдела КЗ Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

<…> – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<…>– представителя ИП <…> по доверенности,

рассмотрев материалы Администрации Нолинского района Кировской области о включении сведений об ИП <…>в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2017 г. в Кировское УФАС России поступили сведения администрации Нолинского района об уклонении ИП <…> (далее - Исполнитель) от подписания муниципального контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по отлову, учету, содержанию и использованию безнадзорных домашних животных на территории муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области (номер извещения  0140300039817000002).

Заказчик сообщает, что ИП <…> не исполнил обязанности по подписанию проекта контракта в регламентированный срок, в связи с чем признан уклонившимся от заключения контракта.

Рассмотрение данных материалов, назначенное на 26.04.2017 г., откладывалось до 10.05.2017 и 19.05.2017 г. в связи с необходимостью представления дополнительных документов.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 24.03.2017 г. заявка ИП <…>соответствует требованиям документации. 28.03.2017 г. Исполнителю направлен проект контракта, который подлежал подписанию ИП <…>до 03.04.2017 23-59 час. Поскольку в регламентированный срок контракт подписан не был Заказчик 07.04.2017 г. признал ИП <…> уклонившимся от заключения контракта.

ИП <…>представил письменные пояснения, согласно которым подписать контракт в срок было невозможно вследствие неисправности компьютера и сетевого оборудования, что подтверждается справкой ИП <…> от 05.05.2017 г. о проведении ремонтных работ на данном оборудовании. Отмечено, что ИП <…>является добросовестным Исполнителем, имеет заключенные и исполненные контракты.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения муниципального контракта установлено следующее.

14.03.2017 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0140300039817000002  о проведении электронного аукциона на отлов, учет, содержание и использование безнадзорных домашних животных на территории Нолинского района. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 №0140300039817000002-1 Заказчиком принято решение о заключении контракта с ИП <…>28.03.2017 г. сформирована карточка контракта, регламентированный срок подписания которой ИП <…>до 03.04.2017 23-59 час. Поскольку ИП <…>вышеназванный проект контракта подписан не был Протоколом от 07.04.2017 №0140300039817000002-2 ИП <…>был признан уклонившимся от подписания контракта.

Заказчиком в материалы дела представлено письмо ИП <…>об отказе от заключения муниципального контракта без указания на дату, наименование и номер закупки, в связи с чем данный документ не может быть расценен как подтверждение намерения ИП <…>отказаться от подписания контракта по данной закупке.

В соответствии с ч.16 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно п.4 ст.71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

 В силу ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно правовой позиции ВАС РФ, отраженной в  Определении ВАС РФ от 12.07.2013 N ВАС-8371/13 по делу N А40-101964/12-149-943, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Согласно справке о проведении ремонтных работ от 05.05.2017 г. ИП <…>установлено, что 01.04.2017 г. ИП <…>передал ИП <…>на диагностирование ноутбук, в ходе осмотра была выявлена необходимость чистки компьютера и замены WIFI модуля, компьютер был возвращен владельцу 07.04.2017 г., т.е. после истечения регламентированного срока подписания проекта контракта. Данные документы свидетельствуют о невозможности подписания контракта в установленный срок и об отсутствии умысла в неподписании контракта.

Согласно информации из реестра контрактов, заключенных Заказчиками, ИП <…>является активным участником закупок, имеет 23 исполненных контракта и 11, находящихся на исполнении.

Кроме того, 27.04.2017 г. между Заказчиком и Исполнителем заключен муниципальный контракт на оказание услуг по отлову, учету, содержанию и использованию безнадзорных домашних животных на территории муниципального образования Нолинский муниципальный район Кировской области, что свидетельствует о намерении ИП <…>оказать Заказчику необходимые услуги аналогичные предмету электронного аукциона.

Учитывая отсутствие умысла в неподписании контракта в регламентированный срок,  а также положительный опыт участия в государственных и муниципальных закупках, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ИП <…>в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия

 

                                            

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Нолинского района Кировской области в отношении ИП <…>в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны