Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-43-18

 

«31» марта 2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее по тексту – Комиссия Кировского УФАС России)

в составе:

З

в присутствии:

<…> – представителей министерства внутренней и информационной политики Кировской области по довреренности,

<…> – представителя ООО «АПИ» по доверенности,

рассмотрев материалы о включении сведений об ООО «АПИ»  в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

16.03.2016 г. в Кировское УФАС России в соответствии со ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поступили материалы об одностороннем отказе Министерства внутренней и информационной политики Кировской области (далее – Заказчик) от исполнения государственного контракта № 0140200001215000049-0156529-01 от 28.12.2015 г. на оказание услуг для государственных нужд Кировской области, заключенного с ООО «АПИ».

Согласно представленным Заказчиком материалам следует, что между Заказчиком и ООО «АПИ» был заключен государственный контракт  № 0140200001215000049-0156529-01 от 28.12.2015 г. на оказание услуг по предоставлению доступа к Интернет-библиотеке материалов СМИ и автоматизированным интернет-библиотекам. Согласно приложению № 1 к данному контракту исполнитель был обязан обеспечить предоставление информации с «закрытых» новостных лент агентств «Интерфакс», «ТАСС», «Финмаркет», РАМИ «Россия Сегодня», при этом в случае необходимости исполнитель обязан предоставить заказчику копии документов, подтверждающих согласие источников на передачу данных в Интернет-библиотеку. Однако ООО «АПИ» доступ к данным источникам не предоставило, в связи с чем 14.01.2016 г. Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «АПИ», 01.03.2016 г. данное решение вступило в силу, в связи с чем материалы были направлены в Кировское УФАС России. Также была представлена информация об исполнении аналогичных контрактов ООО «АПИ».

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно п. 7.10. Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Рассмотрение материалов назначено на 31.03.2016 г., лица участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом.

28.03.2016 г. ООО «АПИ» представлены письменные пояснения о причинах ненадлежащего исполнения условий государственного контракта, согласно которым исполнитель не успел оформить договоры  с агентствами «Интерфакс», «ТАСС», «Финмаркет», РАМИ «Россия Сегодня» для предоставления новостных лент Заказчику, вместе с тем указывает, что в остальном библиотека соответствовала требованиям Заказчика, должностные лица Заказчика пользовались данной библиотекой, кроме того исполнителем был уплачен штраф, рассчитанный заказчиком за ненадлежащее исполнение контракта.

Представители Заказчика на заседании комиссии Кировского УФАС России пояснили, что интернет-библиотекой исполнителя действительно пользовались, данная библиотека не содержала только новостные ленты агентств «Интерфакс», «ТАСС», «Финмаркет», РАМИ «Россия Сегодня», на включение в реестр недобросовестных поставщиков ООО «АПИ» Заказчик не настаивает, штраф за ненадлежащее исполнений условий контракта исполнителем был уплачен.

Представитель ООО «АПИ» на заседании комиссии пояснил, что поддерживает позицию, изложенную в письменных пояснениях, ходатайствует о невключении сведений в отношении ООО «АПИ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, ООО «АПИ», изучив представленные материалы, комиссией Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.12.2015  г. между Заказчиком и ООО «АПИ» был заключен государственный контракт  № 0140200001215000049-0156529-01 от 28.12.2015 г. на оказание услуг по предоставлению доступа к Интернет-библиотеке материалов СМИ и автоматизированным интернет-библиотекам. Срок действия контракта с 01.01.2016 по 31.12.2016.

Согласно приложению № 1 к данному контракту исполнитель был обязан обеспечить предоставление информации с «закрытых» новостных лент агентств «Интерфакс», «ТАСС», «Финмаркет», РАМИ «Россия Сегодня», при этом в случае необходимости исполнитель обязан предоставить заказчику копии документов, подтверждающих согласие источников на передачу данных в Интернет-библиотеку.

Вместе с тем на момент начала исполнения контракта исполнитель не имел документов, подтверждающих согласие источников на передачу данных в Интернет-библиотеку, а также не смог обеспечить  предоставление информации с «закрытых» новостных лент агентств «Интерфакс», «ТАСС», «Финмаркет», РАМИ «Россия Сегодня».

Согласно п. 8.3 государственного контракта расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

14.01.2016 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и отправлено заказным письмом с уведомлением в адрес исполнителя,

15.01.2016 г. данное решение опубликовано в ЕИС.

01.03.2016 г. Заказчиком получена информация об отсутствии испонителя по адресу, указанному в контракте.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (расторжение государственного контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий договора.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Таким образом, учитывая предоставленную информацию ООО «АПИ», комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО «АПИ»  в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Министерством внутренней и информационной политики Кировской области в отношении ООО «АПИ» - об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта № 0140200001215000049-0156529-01 от 28.12.2015 г. на оказание услуг для государственных нужд Кировской области, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны