Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП-43-19

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии

          <…> – представителя министерства внутренней и информационной политики Кировской области по доверенности,

         <…>  – представителя министерства внутренней и информационной политики Кировской области по доверенности,

рассмотрев материалы министерства внутренней и информационной политики Кировской области о включении сведений об ООО АИК «Аутком» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

18.04.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от министерства внутренней и информационной политики Кировской области (далее – Заказчик) поступили  сведения об уклонении от заключения контракта  на оказание услуг по продлению лицензий (неисключительных прав) на антивирусное программное обеспечение (извещение №0340200003316000059) с ООО АИК «Аутком» (далее – Подрядчик).

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России  № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Рассмотрение материалов, назначено на 07.04.2016г.

Лица, участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом.

Из представленных материалов следует, что 05.02.2016 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по продлению лицензий (неисключительных прав) на антивирусное программное обеспечение (извещение №0340200003316000059).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.02.2016 №0340200003316000059-3 (извещение №0340100013815000031) победителем признано ООО АИК «Аутком».

02.03.2016 года ООО АИК «Аутком» разместило проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом в представленном платежном поручении были указаны иные реквизиты счета заказчика, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, нежели в извещении и документации об аукционе в электронной форме, а также направленные победителю электронного аукциона вместе с проектом контракта.

Заказчик представил платежное поручение от 01.03.2016 года (направленное ООО «АИК «Аутком»), выписку с расчетного счета за период с 01.03.2016 по 15.03.2016, платежное поручение от 14.03.2016 года №33.

Заказчик направил сведения о Подрядчике в Кировское УФАС России для включения в РНП.  

На заседание комиссии ООО АИК «Аутком» подало ходатайство о рассмотрении материалов без присутствия представителя, направил документы и письменные пояснения,  согласно которым ООО «АИК «Аутком»  01.03.2016 года оплатило обеспечение контракта, однако, произошла ошибка в номере расчетного счета Заказчика. 09.03.2016 ООО «АИК «Аутком» повторно оплатило обеспечение контракта, однако, и в этот раз реквизиты были указаны неверно. 14.03.2016 года ООО «АИК «Аутком» вновь отправило обеспечение контракта, Заказчик подтвердил зачисление денежных средств на расчетный счет. Считает, что ООО АИК «Аутком» предприняло все меры для мирного урегулирования возникшей ситуации. ООО АИК «Аутком» направило копии платежных поручений от 01.03.2016 года №33, от 09.03.2016 №33.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

05.02.2016 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по продлению лицензий (неисключительных прав) на антивирусное программное обеспечение (извещение №0340200003316000059).

Заказчик разместил проект контракта в ЕИС 26.02.2016 года, регламентированный срок подписания проекта контракта участником с приложенным документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта – 09.03.2016 года. Регламентированный срок подписания проекта контракта Заказчиком – 11.03.2016 года.

02.03.2016 года ООО «АИК «Аутком» направило Заказчику подписанный проект контракта и платежное поручение от 01.03.2016 года №33, свидетельствующее об уплате обеспечения контракта. Заказчик 03.03.2016 г. уведомил электронным письмом ООО АИК «Аутком» о том, что обеспечение было перечислено на иной счет, чем указан в извещении о проведении аукциона, просит перечислить обеспечение исполнения контракта на предусмотренный документацией счет Заказчика.  

ООО АИК «Аутком» представило платежное поручение от 09.03.2016 года №33, в данном платежном поручении указан верный расчетный счет, однако, Заказчику  деньги не поступили, о чем он проинформировал ООО АИК «Аутком» (электронным письмом от 10.03.2016).

В платежном поручении от 14.03.2016 года №33 указаны верные реквизиты Заказчика, деньги на расчетный счет Заказчика поступили.

Согласно выписке с расчетного счета Заказчика с 01.03.2016 по 15.03.2016 года денежные средства на обеспечение исполнения контракта поступили на расчетный счет Заказчика единожды – 14.03.2016 года.

Учитывая вышеизложенное комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО АИК «Аутком» не направляло денежные средства на расчетный счет Заказчика до 14.03.2016 года.

Реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта указаны в извещении о проведении электронного аукциона.

В платежных поручениях от 01.03.2016 года и от 09.03.2016 года отметка банка о проведении операции отлична от отметки банка на платежном поручении от 14.03.2016 года №33. Все три платежных поручения имеют один номер <...> , так же необходимо отметить, что в платежном поручении от 14.03.2016 года указан получатель «УФК по Кировской области (Министерство финансов Кировской области (Министерство внутренней и информационной политики Кировской области) л/с 05863004901), однако, в платежных поручениях от 01.03.2016 и от 09.03.2016 указан получатель «Министерство внутренней и информационной политики Кировской области».  

Таким образом, учитывая выписку с расчетного счета Заказчика, ООО АИК «Аутком» не направляло денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта ни 01.03.2016, ни 09.03.2016 года.

Контракт должен быть подписан до 11.03.2016 года, к указанной дате денежные средства на расчетный счет Заказчика не поступили. В связи с чем ООО АИК «Аутком» было признано уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствие с ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Учитывая изложенное, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО АИК «Аутком» от заключения контракта подтвержденным.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия,

 

РЕШИЛА

 

     Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО АИК «Аутком»:

  1. Наименование: ООО АИК «Аутком», адрес: 420030, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Адмиралтейская, д.3, корп.4, оф.1020,  ИНН1656087102,
  2. ФИО учредителей: <…>
  3. Директор: <…>
  4. Дата проведения электронного аукциона на  оказание услуг по продлению лицензий (неисключительных прав) на антивирусное программное обеспечение (извещение №0340200003316000059) – 24.02.2016 г.
  5. Объект закупки: оказание услуг по продлению лицензий (неисключительных прав) на антивирусное программное обеспечение

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны