Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителей ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вятские Увалы" по доверенности,

рассмотрев материалы ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вятские Увалы" о включении сведений об ООО «Медитрейд» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.02.2018 г. в Кировское УФАС России от Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вятские Увалы" (далее - Заказчик)  поступили сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку стоматологической установки с ООО «Медитрейд» (далее - Поставщик) (номер извещения 0740100000117000123).

Заказчик сообщает, что Поставщиком были нарушены обязательства по договору: Поставщик осуществил поставку товара ненадлежащего качества за пределами установленного в договоре срока.

Рассмотрение данных материалов было назначено на 05.03.2018 года.

Поставщик, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения материалов дела, явку представителей не обеспечил.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

23.08.2017 года на официальном сайте закупок размещено извещение электронного аукциона на поставку стоматологической установки (номер извещения 0740100000117000123). Начальная (максимальная) цена Контакта – 1423483.33 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – до 31.08.2017 10:00 ч.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2017 №0740100000117000123-3 победителем электронного аукциона признано ООО «Медитрейд».

20.09.2017 года ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вятские Увалы"  заключил с ООО «Медитрейд» государственный контракт на поставку стоматологической установки (далее – Контракт).

Согласно п.1.2 Контракта срок поставки Товара: в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента заключения настоящего контракта с учетом времени на доставку, погрузо-разгрузочные работы, монтаж, пусконаладочные работы и обучение персонала Заказчика правилам эксплуатации поставляемого товара.

Таким образом, Поставщик был обязан поставить товар в срок до 20.11.2017 года.

Согласно п.6.8. Контракта обязательства Поставщика считаются исполненными с момента подписания Сторонами акта пусконаладочных работ.

Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский Кодекс) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Обязательства по Контракту Поставщиком были нарушены: в установленный срок Поставщик не осуществил поставку товара

22.11.2017 года Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия №1750, содержащая запрос о действительных намерениях Поставщика относительно исполнения обязательств по Контракту, в претензии указывалось на нарушение Поставщиком срока поставки товара.

В ответ на данную претензию Поставщик направил Заказчику письмо (исх. №89 от 24.11.2017 года), в котором пояснил, что неисполнение Контракта в срок обусловлено тем, что товар выпускается только под заказ, указал, что является добросовестным Поставщиком, имеет многолетний опыт поставок стоматологического оборудования и готов нести ответственность, предусмотренную Контрактом.

12.12.2017 года Поставщиком была осуществлена поставка товара с наименованием «Стоматологическая установка CHIRANA CHEESE E», что подтверждается товарной накладной №ДТ349 от 11.12.2017 года.

Пунктом 3.1.1.  Контракта предусмотрено, что Поставщик обязан произвести поставку Товара надлежащего качества и в обусловленном настоящим контрактом количестве и стоимости.

Согласно п.4.1. Контракта качество и безопасность поставляемого Товара должны соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам и требованиям, установленным в настоящем контракте и его приложении, и подтверждаться копиями документов (сертификатами соответствия (декларациями о соответствии), если поставляемый Товар подлежит обязательной сертификации, регистрационными удостоверениями и иными документами) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предоставляемыми Поставщиком Заказчику вместе с Товаром.

Если законодательством РФ предусмотрены обязательные требования к качеству и безопасности передаваемого Товара, он обязан соответствовать этим обязательным требованиям.

Согласно п.4.2. Контракта товар должен сопровождаться руководством (инструкцией) по эксплуатации на русском языке с указанием даты выпуска, наименования производителя и его местонахождения.

Согласно Разделу 6 Контракта Порядок приемки-передачи товара предусмотрено следующее:

п.6.2. Приемка Товара по качеству и количеству производится в момент разгрузки Товара с автотранспорта Поставщика в месте нахождения Заказчика в присутствии представителей Заказчика.

п.6.4. При обнаружении в процессе приемки несоответствия качества или количества Товара требованиям заключенного Сторонами контракта либо товаросопроводительных документов составляется акт, в котором указывается характер выявленных при приемке дефектов и/или количество недопоставленного Товара. Акт подписывается уполномоченными представителями Поставщика и Заказчика.

п.6.5. В случае если Поставщик не выделил своего представителя для участия в передаче и приемке Товара по качеству и количеству, акт составляется и подписывается представителями Заказчика в одностороннем порядке. В данном случае, настоящий акт признается Поставщиком в бесспорном порядке.

п.6.11. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, в части их соответствия условиям настоящего контракта, Заказчик проводит экспертизу своими силами.

Заказчик привлекает экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного Товара в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

п.6.12. В случае, если обнаруживается недопоставка Товара, либо поставка некачественного Товара, в том числе нарушение целостности упаковки, Поставщик обязан поставить недостающий Товар и (или) заменить некачественный Товар Товаром, соответствующим условиям контракта, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заявления Заказчиком о недопоставке и (или) недостатках Товара Поставщику.

Согласно п. 11.11. Контракта к нему прилагается и является его неотъемлемой частью «Спецификация на поставку стоматологической установки» (Приложение к государственному контракту).

При приемке товара Заказчиком была проведена экспертиза с участием комиссии Заказчика, эксперта, в отсутствии представителя Поставщика. По результатам экспертизы был составлен Акт об обнаружении несоответствия качества при приемке товара от 12.12.2017 года (далее – Акт), согласно п.2 которого обнаружены следующие недостатки товара:

- отсутствие 6 места для инструментов 1 шт. (п. 1.11.3 Спецификации к Контракту);

- отсутствие негатоскопа в количестве 1 шт. (п. 1.11.11 Спецификации к Контракту);

- отсутствие трей-столика в количестве 1 шт. (п. 1.12 Спецификации к Контракту);

- несоответствие маркировки на производственной этикетке и руководстве по применению: на производственной этикетке стоматологической установки нанесена информация о названии товара «CHIRANA CHEESE», руководство по применению предоставлено на стоматологическую установку «CHIRANA CHEESE E», а регистрационное удостоверение Росздравнадзора от 04.03.2013 РЗН 2013/250 выдано на установки стоматологические CHIRANA Cheese: CHIRANA Cheese, CHIRANA Cheese Easy, CHIRANA Cheese E.

Акт был направлен Заказчиком Поставщику на e-mail (12.12.2017 года) и по почте заказным письмом с уведомлением. Согласно уведомлению о вручении Поставщик получил Акт 20.12.2017 года.

В письме Поставщика (исх. №107 от 18.12.2017 года) в ответ на Акт сообщается, что при комплектации на заводе-изготовителе ХИРАНА Медикал, а.с. допущена техническая ошибка, и в адрес Поставщика был направлен товар, укомплектованный 5 инструментами вместо 6. Поставщиком предлагается согласование возможности поставки товара со столиком врача на 5 инструментов и возможностью укомплектования дополнительным инструментом на столике ассистента.

Нарушения обязательств по Контракту не были устранены Поставщиком в установленный срок.

Заказчиком Поставщику была направлена претензия от 21.12.2017 года №1930, в которой указано, что Заказчиком выявлен факт поставки Поставщиком 12.12.2017 года стоматологической установки CHIRANA CHEESE, а также предоставления им руководства по эксплуатации с титульным листом от руководства по эксплуатации CHIRANA CHEESE E, а всех последующих страниц от руководства по эксплуатации CHIRANA CHEESE. Письмом от 19.12.2017 года №1749/В представительство заводов «Chirana» в г. Москве сообщают об отсутствии возможности допущения технической ошибки заводом «ХИРАНА Медикал, а.с.».

В соответствии с ч.2 ст. 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно п. 9.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в следующих случаях:

9.2.1. При существенном нарушении контракта Поставщиком.

9.2.2. В случае просрочки поставки Товара более чем на 5 (пять) рабочих дней.

18.01.2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта на поставку стоматологической установки (далее – Решение). Решение размещено в Единой информационной системе 23.01.2018 года, а также направлено Поставщику заказным письмом с уведомление о вручении (20.01.2018 года) и по e-mail (23.01.2018 года). 06.02.2018 года Заказчиком получено подтверждение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение  вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым 17.02.2018 года.

Согласно ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 6 ст. 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе, при одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта является обоснованным, так как ООО «Медитрейд» не предприняло действий по устранению существенных нарушений Контракта до принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении государственного контракта.

Поставщиком не были представлены письменные пояснения и копии документов, подтверждающих невозможность исполнения Контракта, в связи с чем сведения об ООО «Медитрейд» подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

                                                        

РЕШИЛА:

 

  1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года следующую информацию об ООО «Медитрейд»:
  1. Наименование: ООО «Медитрейд», 
  2. ФИО учредителей:, ИНН 
  3. Директор:, ИНН 
  4. Дата проведения электронного аукциона на поставку стоматологической установки (№ извещения 0740100000117000123) – 04.09.2017 года.
  5. Объект закупки: Стоматологическая установка.
  1. Датой включения в Реестр недобросовестных поставщиков сведений, указанных в п.1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны