Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП 43-20

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы  Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

рассмотрев материалы Управления пенсионного фонда РФ в городе Кирове Кировской области о включении сведений об ООО «МирКанц» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

24.03.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от Управления пенсионного фонда РФ в городе Кирове Кировской области (далее – Заказчик) поступили сведения об уклонении от заключения контракта  на изготовление и поставку бланков (номер извещения 0340100020716000005) с ООО «МирКанц» (далее – Подрядчик).

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

 Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России  № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Рассмотрение материалов, назначено на 11.04.2016г.

Лица, участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом.

Из представленных материалов следует, что 26.01.2016 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на изготовление и поставку бланков (извещение №0340100020716000005). Начальная (максимальная) цена контракта 79240,24. Размер обеспечения исполнения контракта – 7924,02 руб. (10% от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0340100020716000005-2 от 17.02.2016 года ООО «МирКанц»  признано победителем.

10.03.2016 года проект контракта №034010002076000005-0233781-02 подписан ООО «МирКанц». Одновременно с направлением подписанного проекта контракта ООО «МирКанц» направило в адрес Заказчика платежное поручение №89 от 09.03.2016 года на сумму 11886,03 руб. об уплате обеспечения контракта. Платежное поручение содержит неверные банковские реквизиты Заказчика (указан неверный номер расчетного счета получателя средств), отметка банка о проведении операции отсутствует.

Заказчик направил сведения о Подрядчике в Кировское УФАС России для включения в РНП.  

На заседание комиссии Заказчик направил ходатайство о рассмотрении материалов без присутствия представителя.

На заседание комиссии ООО «МирКанц» подало ходатайство о рассмотрении материалов без присутствия представителя, направил письменные пояснения,  согласно которым 10.03.2016 года ООО «МирКанц»  направило Заказчику подписанный проект контракта, одновременно с проектом контракта было направлено платежное поручение на сумму 11886,03 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.  Заказчик не сообщал о том, что денежные средства на расчетный счет не поступали, ООО «МирКанц» считает, что Заказчик получил обеспечение исполнения контракта.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

26.03.2016 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на изготовление и поставку бланков (извещение №0340100020716000005). Начальная (максимальная) цена контракта 79240,24. Размер обеспечения исполнения контракта – 7924,02 руб. (10% от начальной (максимальной) цены контракта).

В протоколе проведения электронного аукциона установлено, что от ООО «МирКанц» поступило ценовое предложение – 26000,00 руб. (снижение на 67,19 % от начальной (максимальной) цены контракта). Таким образом, согласно ст. 37 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта увеличился в полтора раза, а значит, составил – 11886,03 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Заказчик разместил проект контракта в ЕИС 03.03.2016 года, регламентированный срок подписания проекта контракта участником с приложенным документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта – 10.03.2016 года. Регламентированный срок подписания проекта контракта Заказчиком – 15.03.2016 года.

10.03.2016 года ООО «МирКанц» направило Заказчику подписанный проект контракта и платежное поручение от 09.03.2016 года №89 на сумму 11886,03 руб., свидетельствующее об уплате обеспечения контракта.

В представленном Заказчиком платежном поручении от 09.03.2016 №89 на сумму 11886,03 руб., указан неверный номер расчетного счета получателя средств, отметка банка о проведении операции отсутствует.

Согласно выписке с расчетного счета Заказчика от 09.03.2016 года, денежные средства от ООО «МирКанц» не поступали, выписки от 10.03.2016 и 11.03.2016 года свидетельствуют о том же.

Учитывая вышеизложенное комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «МирКанц» не направляло денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на расчетный счет Заказчика.

В соответствии с ч. 2ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствие с ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Согласно ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Контракт должен быть подписан до 15.03.2016 года, к указанной дате обеспечение исполнения контракта на расчетный счет Заказчика не поступило. В связи с чем ООО «МирКанц» было признано уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая изложенное, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «МирКанц» от заключения контракта подтвержденным.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия,

 

РЕШИЛА

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «МирКанц»:

  1. Наименование: ООО «МирКанц», адрес: 428024, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Мясокомбинатский проезд, дом 14,  ИНН 2130158426, КПП 2013001001.
  2. ФИО учредителей: <…>.
  3. Директор: <…>
  4. Дата проведения электронного аукциона на  изготовление и поставку бланков (извещение №0340100020716000005) – 15.02.2016 г.
  5. Объект закупки: изготовление и поставка бланков.

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                                                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны