Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП-43-24

« 16 »  мая  2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

В присутствии:

           <…> – представителя ООО «КДУ-3» по доверенности,

          рассмотрев материалы Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы»  о включении сведений об ООО  «КДУ-3» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы» (далее – Заказчик) поступили  сведения об уклонении от заключения муниципального контракта ООО «КДУ-3»  - победителя электронного аукциона на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов извещение №07440100000116000038.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2016 г.  ООО «ВТК Тепломонтаж» признано победителем электронного аукциона, в установленные сроки не направило проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «ВТК Тепломонтаж».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе  участника закупки от заключения контракта,  комиссия Кировского УФАС России проводит  проверку факта уклонения ООО «КДУ-3» от заключения контракта.

Заказчик, ООО «КДУ-3» уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель ООО «КДУ-3» сообщил, что 11.04.2016 г. Заказчик направил проект контракта в адрес ООО «КДУ-3». Данный контракт должен быть подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника электронного аукциона. 12.04.2016 года директор ООО «КДУ-3» умер, электронная подпись, оформленная на его имя, автоматически считается недействительной. В связи со сложившейся ситуацией, ООО «КДУ-3» не смогло подписать договор, о чем в день смерти директора было сообщено в телефонном разговоре ответственному должностному лицу Заказчика. Представлены подтверждающие документы.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «КДУ-3» от заключения контракта установлено следующее.

Извещение  о проведении электронного аукциона № 074010000116000038 размещено на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2016 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 592 960 рублей 68 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 05.04.2016 г.  ООО «КДУ-3» признано победителем электронного аукциона.

Согласно протоколу признания единственного участника уклонившимся от заключения контракта ООО «КДУ-3» в установленные сроки не подписало проект контракта.

 Заказчик разместил проект контракта в ЕИС 11.04.2016 года, регламентированный срок подписания проекта контракта участником с приложенным документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта – 18.04.2016 года, 28.04.2016 года участник был признан уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Единоличным исполнительным органом ООО «КДУ-3» являлся<..> ., согласно копии свидетельства о смерти <…> (умер 12.04.2016 года), электронная подпись, оформлена на его имя, прекратила свое действие.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Учитывая предоставленную ООО «КДУ-3» информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «КДУ-3» от заключения контракта на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов извещение №07440100000116000038, неподтвержденным, т.к. не было установлено  совершение  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий  ООО «КДУ-3» в целях уклонения от подписания муниципального контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы» об уклонении от заключения контракта ООО «КДУ-3» - победителя электронного аукциона на оказание услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов извещение №07440100000116000038, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны