Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя ООО «АртСталь» по доверенности,

рассмотрев материалы МКУ «Администрация города Слободского Кировской области» о включении сведений об ООО «АртСталь» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.03.2018 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от МКУ «Администрация города Слободского Кировской области» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по устройству тротуаров (ул. Кедровая, ул. Вокзальная) и входной группы МКДОУ д/с №16 Первомайский микрорайон г. Слободского в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (территория общего пользования) с ООО «АртСталь» (номер извещения 0340200003317005500).

Заказчик сообщает, что обязательства по договору Подрядчиком были нарушены: допущены существенные нарушения условий контракта.

Рассмотрение данных материалов было назначено на 27.03.2018г.

Заказчик, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения материалов дела, явку представителей не обеспечил.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

22.08.2017 года на официальном сайте закупок размещено извещение электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуаров (ул. Кедровая, ул. Вокзальная) и входной группы МКДОУ д/с №16 Первомайский микрорайон г. Слободского в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (территория общего пользования) (номер извещения 0340200003317005500). Начальная (максимальная) цена Контакта – 279910.00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 №0340200003317005500-1 заявка ООО «АртСталь» признана победителем электронного аукциона. Согласно ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.

19.09.2017 года в соответствии с ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе контракт заключен с участником электронного аукциона, подавшим единственную заявку на участие в электронном аукционе, в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона контрактной системе, в порядке, установленном ст.70 Закона контрактной системе.

Согласно п. 1.4 контракта сроки выполнения работ: с момента заключения контракта по 20.10.2017 (допускается досрочное выполнение работ).

Согласно п. 2.1.3 контракта Подрядчик обязан обеспечить производство и качество всех работ согласно действующих СНиПов и ГОСТов. Применяемые материалы должны иметь сертификат качества и соответствовать требованиям. Для контроля качества готового асфальтобетонного покрытия произвести отбор проб (вырубки и керны) согласно СП 78.13330.2012 и ГОСТ 12801-98.

Согласно п. 2.1.10 контракта Подрядчик обязан выполнить работы в строгом соответствии с техническим заданием, а также из своих материалов, на своем оборудовании и своими инструментами.

Согласно п.2.5.8 контракта Заказчик вправе привлекать специализированные организации для осуществления технического надзора (строительного контроля).

Порядок приемки работ установлен пп. 4.1-4.3 контракта. В соответствии с п.4.2 контракта при завершении работ Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика (его уполномоченного представителя) о выполнении работ и готовности объекта к сдаче и предоставить в течение 2 рабочих дней со дня окончания работ на объекте, не позднее 3-х рабочих дней после срока, указанного в п. 1.4 Контракта, представителю Заказчика акт приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (формы КС-3), счет (счет-фактуру). В течение 3 рабочих дней Заказчик (его уполномоченный представитель) обязан с участием Подрядчика осмотреть и при надлежащем исполнении обязанностей Подрядчика принять выполненный результат работ путем подписания акта приемки выполненных работ (форма КС-2), либо при обнаружении отступлений от Контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе, своевременно письменно сообщить об этом Подрядчику.

Согласно протоколу испытаний образцов из асфальтобетонного покрытия №12/30 (дата отбора: 04.12.2017; дата испытания: 06.12.2017г.), проведенных ООО «Независимая дорожная лаборатория», установлено, что коэффициент уплотнения вырубки асфальтобетонного покрытия не соответствует требованиям СНиП 3.10.75.

Согласно письму ООО «Свобода-строй» в ходе выполнения строительного контроля обнаружены следующие замечания, не позволяющие произвести приемку строительного объекта:

1. Подрядчиком в ходе выполнения работ самостоятельно изменен объем строительного материала – толщина щебеночного основания не соответствует ПСД.

2. По результатам испытаний (протокол испытаний №12/30 от 04.12.2017) выявлено следующее: асфальт уложен на не подготовленное основание, содержащее снег и лёд. По результатам испытаний вырубка по коэффициенту уплотнения не соответствует требованиям СНиП 3.10.75.

3.Нарушены условия контракта, строительных норм и правил. Данный объект не может быть принят строительным контролем.

28.12.2017 года письмом №5554-01-19/1 Заказчик проинформировал Подрядчика о выявленных в ходе строительного контроля нарушениях условий контракта, вместе с тем в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие  факты отправки и получения его Подрядчиком.

Согласно п.8.1 контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта, в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.3 ст.723 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В соответствии с ч.2 ст. 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В связи с тем, что обязательства по договору Подрядчиком были нарушены, 16.02.2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 16.02.2018 года данное решение размещено на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, 19.02.2018 года уведомление направлено заказным письмом с уведомлением и на электронную почту Подрядчика.

21.02.2018 года Заказчик получил подтверждение о вручении Подрядчику копии решения  об одностороннем отказе от заключения контракта (уведомления).

Согласно ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта отказе вступило в силу 06.03.2018 года.

Согласно ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 6 ст. 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе.

ООО «АртСталь» предоставило письменные пояснения, согласно которым действия Подрядчика по исполнению контракта совершались при должной степени осмотрительности и были направлены на удовлетворение требований Заказчика.

Представитель Подрядчика пояснил, что общество с момента выполнения работ предпринимало действия, направленные на их сдачу Заказчику.

Сообщил, что ООО «АртСталь» завершило работы 09.11.2017 года, о чем в устной форме уведомило представителя Заказчика, подготовило пакет исполнительной документации и в целях проверки правильности ее составления передало по просьбе представителя Заказчика исполнительному директору ООО «Свобода-строй», осуществляющему технический надзор за исполнением работ.

Длительное время не получало информацию от Заказчика о принятии работ, в связи с чем 15 и 18 декабря 2017г. направило письма с требованием принять объект по контракту.

В соответствии с Постановлениями Конституционного суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П при рассмотрении вопроса о включении хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, что является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках) уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о размещении заказов, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

Представленные документы и информация свидетельствуют о нарушении установленного п.4.2 контракта порядка приемки работ как со стороны Подрядчика (ненадлежащее уведомление Заказчика о выполненных работах), так и со стороны Заказчика (нарушение сроков осмотра результатов работ и уведомления о выявленных недостатках), что не позволяет Комиссии установить умысел в действиях Подрядчика по нарушению условий контракта. С учетом изложенного, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО «АртСталь» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

                                                        

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МКУ «Администрация города Слободского Кировской области» в отношении ООО «АртСталь» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны