Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП-43-25

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

           рассмотрев материалы Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская городская клиническая больница №1» о включении сведений об ООО «Бахилофф» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

11.05.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кировская городская клиническая больница №1» (далее – Заказчик) поступили  сведения о расторжении в судебном порядке государственного контракта №0340200018415000016-0456279-01 от 30.03.2015 года на поставку расходных материалов (бахилы) (извещение №0340200018415000016) с ООО «Бахилофф» (далее – Поставщик), в связи с существенным неисполнением последним контракта.

Согласно ч.1 ст.104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п.7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России  № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Рассмотрение материалов, назначенное на 01.06.2016 г., откладывалось на  15.06.2016.

Лица, участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом.

Из представленных материалов следует, что 02.03.2015 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (бахилы) (извещение №0340200018415000016).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0340200018415000016-2 от 16.03.2015 (извещение №0340200018415000016) победителем признано ООО «Бахилофф».

30.03.2015 г. между Заказчиком и Поставщиком был заключен муниципальный контракт №0340200018415000016-0456279-01 (далее – Контракт) на поставку расходных материалов (бахилы).

В ноябре 2015 года Поставщик поставил Заказчику товар – бахилы различных размеров (38х11,5 см, 39х12,5 см, 40х12 см); в то же время по контракту была согласована поставка бахил размером 40х15 см, был составлен акт приемки товара от 16.11.2015 №33. Несмотря на получение претензии Заказчика №370-ю от 01.12.2015 года ООО «Бахилофф» в установленные сроки (до 31.12.2015 года, п.2.1 Государственного контракта) поставку товара, соответствующего условиям контракта не осуществил.

В 2016 году по согласованию с Заказчиком Поставщик предпринял повторную попытку поставить бахилы, однако при приемке товара вновь было выявлено несоответствие товара условиям контракта.

В связи с тем, что ООО «Бахилофф» не выполнило существенные условия государственного контракта КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №1» обратилось в Арбитражный суд Кировской области с исковым заявлением о расторжении государственного контракта №0340200018415000016-0456279-01 от 30.03.2015.

Арбитражным судом Кировской области 11.04.2016 г. принято решение №А28-1843/2016 о расторжении государственного контракта №0340200018415000016-0456279-01 от 30.03.2015 года, 12.05.2016 года  решение Арбитражного суда Кировской области №А28-1843/2016 вступило в законную силу.

Заказчик направил сведения о Подрядчике в Кировское УФАС России для включения в РНП.  

ООО «Бахилофф», извещенное о дате и времени рассмотрения дела, явку представителя не обеспечило, документы и письменные пояснения направлены не были.

Заказчик направил ходатайство о рассмотрении материалов без присутствия представителя.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч.6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.  

Арбитражным судом Кировской области 11.04.2016 г. принято решение №А28-1843/2016 о расторжении муниципального контракта №0340200018415000016-0456279-01 от 30.03.2015 года.

ООО «Бахилофф» не представило документы и письменные пояснения, обосновывающие невозможность исполнения муниципального контракта, в связи с чем сведения об ООО «Бахилофф» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия,

 

РЕШИЛА

 

     Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Бахилофф»:

1)   Наименование: ООО «Бахилофф», адрес: 428020, Чувашская Республика, г.Чебоксары, дом.3, ИНН 2130147897;

2)      ФИО учредителя: Иванов Павел Львович;

3)      Генеральный директор: Иванов Павел Львович;

4) Дата проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (бахилы) (извещение №0340200018415000016) – 16.03.2015 г.

5) Объект закупки: поставка расходных материалов (бахилы).

6) Основание расторжения контракта – расторжение контракта в судебном порядке. Дата расторжения 12.05.2016 года.

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны