Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 12 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-27

«12» мая 2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок в составе:

 

В присутствии:

<…> – представителя КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Кирова» по доверенности,

<…>  – генерального директора ООО Научно-Производственное Объединение «Тамбовфарма»,

рассмотрев материалы о включении сведений об ООО НПО «Тамбовфарма» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.04.2016 г. в Кировское УФАС России в соответствии со ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поступили материалы КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Кирова» об уклонении ООО Научно-Производственное Объединение «Тамбовфарма» от заключения государственного контракта  по электронному аукциону на поставку лекарственных препаратов (Натрия хлорид), извещение № 0140200000516000170.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что по результатам проведения электронного аукциона Заказчиком принято решение о заключении контракта с участником электронного аукциона ООО НПО «Тамбовфарма». Заказчиком был направлен проект контракта ООО НПО «Тамбовфарма», однако проект контракта участником подписан не был, однако была оформлена банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об уклонении участника  размещения заказа  от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе  участника размещения заказа  от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  уклонения  участника размещения  заказа  от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе  участника закупки от заключения контракта,  комиссия Кировского УФАС проводит  проверку факта уклонения ООО НПО «Тамбовфарма» от заключения государственного контракта.

Заказчик, ООО НПО «Тамбовфарма» уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта.

Представитель Заказчика, на заседании комиссии пояснил, что материалы в отношении участника были направлены, поскольку это обязанность Заказчика, вместе с тем Заказчик на включение ООО НПО «Тамбовфарма» в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

Представитель ООО НПО «Тамбовфарма» пояснил, что контракт не был подписан поскольку уведомление оператора электронной площадки о заключении контракта поступило на почтовый ящик победителя в папку «спам» и не было прочитано вовремя. ООО НПО «Тамбовфарма» не имело намерений уклониться от заключения контракта, требуемый Заказчику товар имеется у поставщика на складе, кроме того победителем была оформлена банковская гарантия БГ № 38154/2016 от 31.03.2016 г. в качестве обеспечения исполнения контракта, с 2015 года ООО НПО «Тамбовфарма» заключено 1 215 государственных и муниципальных контрактов на общую сумму 376 940 160 рублей, что также свидетельствует о добросовестности участника.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО НПО «Тамбовфарма» от заключения государственного контракта установлено следующее.

01.03.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0140200000516000170 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Натрия хлорид).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №  0140200000516000170 -3 от 23.03.2016 г. победителем электронного аукциона признано ООО НПО «Тамбовфарма».

25.03.2016 г. Заказчиком на электронной площадке был направлен проект контракта на подписание победителю.

30.03.2016 г. – победителем направлен протокол разногласий.

31.03.2016 г. – Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен проект контракта участнику повторно, регламентированный срок подписания контракта – 05.04.2016 г.

31.03.2016 г. – победителем оформлена банковская гарантия БГ-38154/2016 в качестве обеспечения исполнения контракта.

05.04.2016 г. – победителем электронного аукциона проект контракта подписан не был.

06.04.2016 г. – Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

ООО НПО «Тамбовфарма» в установленные ст. 70 Закона о контрактной системе сроки проект контракта не подписало, однако, учитывая информацию, представленную ООО НПО «Тамбовфарма», комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО НПО «Тамбовфарма» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Кирова» в отношении ООО Научно-Производственное Объединение «Тамбовфарма» в связи с уклонением от заключения государственного контракта  по электронному аукциону на поставку лекарственных препаратов (Натрия хлорид), извещение № 0140200000516000170, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны