Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП от 12 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-28

«26» мая 2016 года                    

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок в составе:

 

В присутствии:

<…> – представителя ФКУ ЦБМТВС УФСИН России по Кировской области по доверенности,

<…> – генерального директора ООО «РУСШИНА-Киров»,

рассмотрев материалы о включении сведений об ООО «РУСШИНА-Киров» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поступили материалы ФКУ ЦБМТВС УФСИН России по Кировской области об уклонении ООО «РУСШИНА-КИРОВ» от заключения государственного контракта по электронному аукциону на поставку шин автомобильных (номер извещения 0340100008916000013).

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что по результатам проведения электронного аукциона Заказчиком принято решение о заключении контракта с участником электронного аукциона ООО «РУСШИНА-Киров». Оператором электронной площадки в адрес Заказчика было направлено уведомление о том, что участником электронного аукциона – ООО «РУСШИНА-Киров» в регламентированный срок не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи контракт и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта,  уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа  от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС проводит  проверку факта уклонения ООО «РУСШИНА-Киров» от заключения государственного контракта.

Заказчик, ООО «РУСШИНА-Киров» уведомлены надлежащим образом о рассмотрении факта уклонения от заключения контракта.

Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что в установленные сроки (05.05.2016 г. – 10.05.2016 г.) ООО «РУСШИНА-Киров» не подписан контракт, что стало основанием признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта. Участнику, предложение о цене которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем, – ООО «Оптснабинвест» – было направлено предложение об осуществлении поставки запрашиваемого товара, однако Общество отказалось от заключения контракта. Планируется проведение новой процедуры электронного аукциона. Материалы в отношении участника были направлены, поскольку это обязанность Заказчика, вместе с тем, Заказчик на включении ООО «РУСШИНА-Киров» в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, передает на усмотрение Комиссии.

Представитель ООО «РУСШИНА-Киров» пояснил, что контракт не был подписан по причине сбоя в работе программного обеспечения, что подтверждается заключением обслуживающей компании ООО «Софт-Лайн». Технические работы по устранению неполадок проводились с 05.05.2016 г. по 10.05.2016 г., при этом на указанный период приходится три выходных дня. ООО «РУСШИНА-Киров» не имело намерений уклониться от заключения контракта, требуемый Заказчику товар имеется у поставщика на складе. ООО «РУСШИНА-Киров» имеет положительную историю по исполнению государственных контрактов, что также свидетельствует о добросовестности участника.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «РУСШИНА-Киров» от заключения государственного контракта установлено следующее.

19.04.2016 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340100008916000013 о проведении электронного аукциона на поставку шин автомобильных.

Согласно протоколу подведения итогов №  0340100008916000013-2 от 04.05.2016 г. победителем электронного аукциона признано ООО «РУСШИНА-Киров».

05.05.2016 г. – Заказчиком на электронной площадке был направлен проект контракта на подписание победителю. Регламентированный срок подписания контракта – 10.05.2016 г.

11.05.2016 г. – Заказчику поступило уведомление от оператора ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» об уклонении участника от заключения контракта.

12.05.2016 г. – Заказчиком составлен протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с участником, предложение о цене которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем, связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, – быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

ООО «РУСШИНА-Киров» в установленные ст. 70 Закона о контрактной системе сроки проект контракта не подписало, однако, учитывая информацию, представленную ООО «РУСШИНА-Киров», комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для включения сведений в отношении ООО «РУСШИНА-Киров» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Федеральным казенным учреждением «Центральная база материально-технического и военного снабжения УФСИН по Кировской области» в отношении ООО «РУСШИНА-Киров» в связи с уклонением от заключения государственного контракта  по электронному аукциону на поставку шин автомобильных, извещение № 0340100008916000013, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны