Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е РНП от 12 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП-43-34

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в закупок в составе:

 

         Рассмотрев материалы Кировского областного государственного клинического бюджетного учреждения здравоохранения «Центр травматологии и ортопедии и нейрохирургии»  о включении сведений об ООО «МЕДЦЕНТР НН» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

03.06.2016 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от Кировского областного государственного клинического бюджетного учреждения «Центр травматологии и ортопедии и нейрохирургии» (далее – Заказчик) поступили  сведения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №0340200014916000044-0331078-02  от 11.04.2016 г. на поставку медицинских инструментов для травматологии и нейрохирургии   (извещение №0340200014916000044) с ООО «МЕДЦЕНТР НН» (далее – Поставщик), в связи с существенным нарушением последним условий контракта.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России  № 30 от 24.02.2016 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Рассмотрение материалов, назначено на 28.07.2016г., откладывалось на 25.08.2016г., в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов, лица, участвующие в рассмотрении материалов извещены надлежащим образом.

На рассмотрении материалов представитель Заказчика не явился, направил ходатайство о рассмотрении материалов без присутствия представителя.

На рассмотрении материалов представитель ООО «МЕДЦЕНТР НН» не явился, направил ходатайство о рассмотрении материалов без присутствия представителя.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

11.04.2016г.  по результатам проведения электронного аукциона между КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» и ООО «МЕДЦЕНТР НН» был заключен контракт №0340200014916000044-0331078-02 (далее – Контракт) на поставку медицинских инструментов для травматологии и нейрохирургии.

В соответствии с п.2.1 Контракта поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика в течение 10 (десяти) календарных дней с момента направления заявки.

11.04.2016г. в адрес Поставщика была направлена заявка на поставку товара. Соответственно поставка товара по направленной заявке должна быть произведена Поставщиком в срок до 21.04.2016г. включительно.

Согласно п.2.2. Контракта датой поставки товара является дата приемки Заказчиком и подписания накладных.

Пунктом 2.4. Контракта установлено  в случае, если при обнаружении несоответствия качества, количества, комплектности и ассортимента товара данный факт отражается в накладной или составляется акт, о чем Заказчик извещает Поставщика.

В соответствии с п.2.5 Контракта Поставщик обязан заменить товар не соответствующего качества или возвратить Заказчику уплаченную за него стоимость в течение 5 (пяти) банковских дней с момента предъявления претензии.

Согласно акту приемки товаров и мотивированному отказу от подписания документа о приемке по контракту от 21.04.2016г. ООО «МЕДЦЕНТР НН» представило товар, несоответствующий требованиям Технического задания, в частности у Заказчика были претензии к качеству и комплектности товара. При приемке товара присутствовал представитель Поставщика.

21.04.2016г. в адрес ООО «МЕДЦЕНТР НН» была направлена претензия №6622, согласно которой  Заказчик просит заменить товар.

ООО «МЕДЦЕНТР НН» направило в адрес Заказчика ответ на претензию №28 от 25.04.2016г., согласно которой просит предоставить срок в 45 календарных дней на поставку части товара, поскольку изготовитель не может ускорить процесс изготовления по причине сложности технического процесса.

Согласно акту приемки товаров по контракту  от 27.04.2016г. и претензии №6776 от 28.04.2016г. ООО «МЕНДЦЕНТР НН» повторно поставило товар ненадлежащего качества и комплектности.

05.05.2016г. ООО «МЕДЦЕНТР НН» направило в адрес Заказчика ответ на претензию, согласно которой обязуется представить товар 06.05.2016г.

Согласно акту приемки 10.05.2016г. ООО «МЕДЦЕНТР НН» в третий раз поставило товар несоответствующий требованиям Заказчика.

В установленный срок ООО «МЕДЦЕНТР НН» своих обязательств по поставке медицинских инструментов для травматологии и нейрохирургии не исполнило.

В соответствии с п.8.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта: установлено, что характеристики товара не соответствуют установленным в документации об аукционе; нарушены сроки поставки товара более чем на 14 (четырнадцать) календарных дней.

10.05.2016г. в соответствии с п.8.1 Контракта Заказчик направил посредством факсимильной связи и почтой в адрес Поставщика уведомление о расторжении контракта на поставку товара №0340200014916000044-0331078-02 от 11.04.2016г.

Уведомление Заказчика получено ООО «МЕДЦЕНТР НН» 18.05.2016 года, что подтверждается уведомлением о вручении. 31.05.2016  решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым.

От ООО «МЕДЦЕНТР НН» получены товарные накладные и платежные поручения, договор на поставку №25 от 31.03.2016г. подтверждающие покупку у ООО «Остеосинтез» медицинских инструментов для травматологии и нейрохирургии. Также представлено письмо от ООО «Остеосинтез», в соответствии с которым изготовление медицинских инструментов для травматологии и нейрохирургии это сложный технический процесс и завод-изготовитель не может ускорить срок поставки и сообщает, что данный изготовитель единственный в России, кто выпускает направители для проксимального бедренного фиксатора. Согласно письменным пояснениям ООО «МЕДЦЕНТР НН» были не согласны с актами приемки товаров по контракту, считает, что товар был надлежащего качества, однако, поставить весь товар в срок не могли, поскольку процесс изготовления данных медицинских инструментов является технически сложным, занимает не менее 60 календарных дней, что подтверждается письмом от завода-изготовителя.

Заказчик направил сведения о Подрядчике в Кировское УФАС России для включения в РНП.  

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона)

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о выполнении Заказчиком требований  Закона о контрактной системе при одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104  Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.  Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий  контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Согласно информации с официального сайта закупок ООО «МЕДЦЕНТР НН» является активным и добросовестным участником закупок для государственных и муниципальных нужд.

Учитывая предоставленную информацию, свидетельствующую о том, что ООО «МЕДЦЕНТР НН» намерены были поставить товар соответствующего качества и в необходимой комплектности и количестве, однако, в связи со сложностью процесса изготовления и разногласий с Заказчиком ООО «МЕДЦЕНТР НН» не смогло исполнить обязательства по контракту в срок. Указанные действия свидетельствуют об отсутствии в действиях общества вины и умысла, т.к. не было установлено совершение  целенаправленных (умышленных) действий или бездействий  ООО «МЕДЦЕНТР НН» в целях неисполнения государственного контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Кировским областным государственным клиническим бюджетным учреждением здравоохранения «Центр травматологии и ортопедии и нейрохирургии» об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку медицинских инструментов для травматологии и нейрохирургии (извещение №0340200014916000044) с ООО «МЕДЦЕНТР НН», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны